Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Банк «Интеркоммерц» провел исследование рынка банковских карт за первое полугодие 2012 года. В выборку вошли около 20 банков, находящихся в первой сотне рейтинга по величине чистых активов.
Банк «Интеркоммерц» провел исследование рынка банковских карт за первое полугодие 2012 года. В выборку вошли около 20 банков, находящихся в первой сотне рейтинга по величине чистых активов. Эксперты банка «Интеркоммерц» сравнили тарифы по обслуживанию самых популярных в России и мире карточек: электронных Visa и Maestro, классических и золотых: Visa и MasterCard.
В результате проведенного анализа выяснилось, что тарифы банка «Интеркоммерц» по стандартному (годовому) обслуживанию основных расчетных карт находятся ниже уровня рынка. За пользование картой типа Electron банк возьмет с Вас 150 рублей, тогда как в среднем по рынку услуга стоит 214 рублей. При этом эмиссия «классических» карт в банке «Интеркоммерц» обойдется в 200 рублей, годовое обслуживание стоит 300 рублей. Но даже с учетом этой комиссии, тарифы банка «Интеркоммерц» выгоднее – в среднем по рынку кредитные организации не берут комиссии за выпуск карты, зато годовое обслуживание стоит 650 рублей.
Что касается «золотых» карт, то их эмиссия в банке «Интеркоммерц» обойдется клиентам в 1000 рублей, годовое обслуживание – в 1500 рублей. В среднем по рынку банки не берут комиссии за выпуск таких карт, а годовое обслуживание составляет 2216 рублей. Но даже здесь банк «Интеркоммерц» выигрывает в сравнении с конкурентами: данная разница компенсируется опцией бесплатного обслуживания карты, которая начинается со второго года ( в том случае, если совокупный оборот по операциям составил не менее 500 000 рублей). Подобная возможность бесплатного обслуживания существует и для владельцев карт Visa Classic/MasterCard Standard (опция начинается от 250 000 рублей) и для Visa Electron/Maestro (от 100 000 рублей). Стоит заметить, что у анализируемых банков аналогичной опции с бесплатным обслуживанием карты при достижении определенного уровня оборота средств, выявлено не было.
Проведенное исследование показало, что выдача наличных денежных средств во всех банкоматах банка-эмитента является бесплатной операцией. Но если говорить о снятии средств в банкоматах банков – конкурентов, то здесь опять-таки выигрывает банк «Интеркоммерц»: его комиссия составляет 1% от суммы за операцию, минимум 100 рублей. Средняя комиссия в других банках составляет 1,3%, минимум 136 рублей.
«Что касается размера тарифов, то они разрабатывались с таким расчетом, чтобы уровень комиссии за обслуживание карты не был сдерживающим фактором при принятии клиентами решения о покупке нашей карты, -- говорит начальник Управления развития бизнеса платежных карт банка «Интеркоммерц» Алла Бахова. -- В этих же целях было внедрено предоставление клиентам возможности снятия наличных на льготных условиях в постоянно расширяющейся партнерской сети ОРС (Объединенная расчетная система) и специальные условия на подключение СМС-услуг».
Банк «Интеркоммерц» внимательно следит за происходящими на рынке тенденциями и в дальнейшем продолжит радовать своих клиентов привлекательными тарифами.
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия