Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Комитет Госдумы по финансовому рынку предложил парламенту принять в первом чтении законопроект о разрешении банкам собирать биометрические данные клиентов. Госдума рассмотрит законопроект 16 июля. Также вносятся поправки в 115-ФЗ.
Комитет Госдумы по финансовому рынку предложил парламенту принять в первом чтении законопроект о разрешении банкам собирать биометрические данные клиентов. Госдума рассмотрит законопроект 16 июля. Также вносятся поправки в 115-ФЗ.
При открытии счетов и вкладов сбор биометрических материалов будут проводить и банки, и филиалы. Законопроект конкретизирует виды внутренних структурных подразделений, в которых банки обязаны обеспечить сбор биометрических данных. Банки будут вправе использовать информацию клиентов, которая была получена из ЕБС для осуществления любых банковских сделок, операций с клиентами — физлицами, а не ограниченного перечня, как это существует сейчас.
«Обеспечение сбора биометрических персональных данных требует изменения инфраструктуры банков, включая IT-доработки в части ИБ, что обосновано в первую очередь необходимостью обеспечить максимальную защиту персональных данных граждан», — сообщается в пояснительной записке.
Согласно законопроекту банки с универсальной лицензией уже начали внедрять необходимые инфраструктурные решения. Банкам с базовой лицензией потребуется больше времени и подготовки для внедрения механизма удаленной идентификации. В связи с этим, предлагается для таких банков установить срок для подключения к ЕБС до начала 2021 года, а до этого срока собирать данные на добровольной основе.
В целом законопроект призван ускорить внедрение и охват биометрией в финансовой сфере, которое пока не вышло на показатели, которые планировались при запуске ЕБС.
Тенденции в отечественных RegTech и SupTech из-за роста жалоб со стороны клиентов, недоступности этих технологий для участников рынка с базовой лицензией, новых федеральных законов и так далее смещаются к ситуации, когда сами банки могут стать «квазирегуляторами»