Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Компания SAS провела конференцию Beyond Tomorrow
30.11.2020
Компания SAS провела конференцию Beyond Tomorrow

Применяя аналитику данных, компании лучше справляются с вызовами «новой нормальности»


Компания SAS провела международное виртуальное мероприятие Beyond Tomorrow, чтобы помочь организациям переосмыслить возможности аналитики, искусственного интеллекта и data-driven подхода с точки зрения новых задач и вызовов времени. К конференции, которая проходила 23-25 ноября 2020 года, присоединились более 3500 участников из 85 стран с трех континентов, в том числе более 100 журналистов.

Первый день конференции — Data Science Day — был посвящен развитию науки о данных, решений углубленной аналитики и техническим аспектам решений искусственного интеллекта, а также обучению и дальнейшему развитию специалистов в области аналитики. Футуролог и специалист по трендам Ричард ван Хойдонк в своем выступлении Ричард отметил два аспекта пандемии, которые ускорили развитие технологий: стремление к автономности и необходимость устранить личный контакт между людьми в цепочке коммуникаций.

Сегодня многие компании, организации и производства столкнулись с нехваткой важных товаров, материалов и ресурсов в связи с тем, что они производятся в других странах, и это заставляет как отдельные бизнесы, так и целые страны задуматься о большей автономности как возможности снизить зависимость от внешних условий и изменчивой среды. Что касается второй тенденции, то во многих привычных системах «человек — человек» место людей заняли компьютеры и искусственный интеллект, при этом не потеснив человека, а изменив его роль. Через 5-10 лет эта тенденция превратится в стандарт и пойдет еще дальше: доставка будет осуществляться с помощью дронов, а составление списка покупок будет равносильно походу в супермаркет.

О роли решений на основе открытого исходного хода в формирующейся новой экономике рассказали в своих выступлениях Николаос Куренцес, профессор лаборатории предиктивной аналитики и искусственного интеллекта в Шёвде (Швеция), и Константинос Мпахас, глава службы Customer Advisory SAS в Юго-Восточной Европе. Эксперты подчеркнули, что открытый исходный код расширяет возможности аналитиков, дает им дополнительную гибкость и пространство для экспериментов, но важно также легко переходить от исследований к практическому применению моделей, выводить их в промышленную эксплуатацию, чтобы больше полезных идей и разработок data scientist’ов доходили до реализации и влияли на работу компаний. Аналитическая платформа SAS Viya дает такие возможности, помогая управлять моделями с открытым кодом и встраивать их в бизнес-процессы.

Второй день мероприятия — Industry Day — открылся выступлением Джима Гуднайта, сооснователя и генерального директора SAS. Он подчеркнул, что SAS в своей работе всегда полагалась на инновации и творческий подход, и сейчас этот опыт стал актуален как никогда в связи со скоростью изменений: то, что работало в январе, стало бесполезным в апреле, и компании должны быстро адаптироваться. И аналитика SAS дала такую адаптивность: решения SAS используются в формировании оптимальных цепочек поставок для ритейла, минимизируют вероятность сбоев в работе предприятий, повышают точность прогнозов и так далее.

Рик Вера, партнер-основатель Nexxworks, бизнес-стратег, идейный вдохновитель и эксперт в области управления изменениями, который также присоединился к программе обсуждений, отметил в своем выступлении, что причиной изменений послужил не COVID-19: он лишь подтолкнул те трансформации, которые начались гораздо раньше — в 2010-е или даже в 1990-е годы. Рик Вера сравнил сегодняшние события с падением метеорита на землю миллионы лет назад: как тогда смогли выжить те животные, которые оказались гибкими и быстрее других приспособились к изменениям, так и сегодня выживут те компании, которые будут гибко перестраиваться и быстро действовать с учетом новой реальности, комплексно и продуманно применяя новейшие технологии.

Конкретные идеи и уже примеры использования аналитики обсуждались участниками на отраслевых дискуссиях и сессиях для представителей банков, страховых компаний, телекома и ритейла. Например, в секции Retail & CPG Talks Валентина Ларина, руководитель бизнес-практики направления Retail&CPG, SAS EMEA, отметила, что основные проблемы, с которыми столкнулся ритейл, — это необходимость конкурировать в условиях жестких ограничений, высокие ожидания клиентов, логистические сложности, потребность в новых рекламных кампаниях и др. Она показала, как SAS помогает не только решить эти проблемы с помощью передовых подходов, но и позволяет повысить устойчивость бизнеса в целом. В секции Banking Talks Андрей Губанов на примере кампании «Спасибо от Сбербанка» показал преимущества геймификации перед классическими инструментами в новых реалиях, поскольку приемы геймификации помогают персонализировать сценарии взаимодействия с клиентами на разных «уровнях сложности».

Главными действующими лицами третьего дня — Executive Day — стали руководители компаний и организаций из разных стран мира, которым пришлось преодолевать вызовы пандемии. День открыла серия включений из разных субрегионов и стран присутствия SAS. В рамках этих включений управляющие директора SAS давали краткий обзор ситуации на их территориях, а представители компаний, работающих с решениями SAS, рассказывали о своих проектах и достижениях. От России выступили Александр Тихонов, генеральный директор SAS Россия/СНГ, и Алексей Власов, заместитель генерального директора по розничному бизнесу «Ингосстрах».

В общей сложности только в рамках выступлений на виртуальной конференции Beyond Tomorrow своим видением и опытом поделились 70 представителей от компаний клиентов SAS, 5 визионеров и экспертов по трендам, 11 экспертов из отраслевых ассоциаций и исследовательских компаний, 10 экспертов от компаний партнеров, включая Microsoft, и 42 спикера от самой компании SAS. Помимо программы выступлений, работали демозона, тематические и отраслевые чаты, зона нетворкинга и игровое пространство Land of Data.

Источник: SAS






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ