Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Digital Corporate Banking Rank 2022 показывает какие цифровые сервисы для крупного бизнеса стали лучшими в 2022 году
В 2022 году перед банковским сервисом для крупного бизнеса встал новый вызов — продолжить цифровизацию, сохранив индивидуальный подход и высокую степень персонализации в коммуникациях. Как банку соответствовать вызову и повышать качество услуг — показывает исследование Digital Corporate Banking Rank 2022. Было исследовано семь банковских сервисов для корпоративных заказчиков с оборотом от 2 млрд рублей.
По сумме баллов всех рейтингов лучшими корпоративными цифровыми сервисами по версии Digital Corporate Banking Rank 2022 стали — СберБанк, Альфа-Банк и Газпромбанк. Все три банка добились лидерства благодаря тому, что смогли привести свои сервисы в максимальное соответствие ключевым рыночным трендам и добились лучшего UX в отдельных продуктовых блоках.
Расчеты в рублях. На рынке сформировался единый уровень цифровизации продуктов, связанных с рублевыми расчетами. Наиболее развита интеграция с учетными системами именно среди продуктов для расчетов, а наименее оцифровано открытие счетов. Банки увеличили количество платежей в реестре до 10 тыс. и повысили удобство управления счетами эскроу.
СберБанк стал лидером, поскольку создал одинаково удобное управление всеми продуктами в рамках блока. Большинству остальных банков не хватает инструментов для контроля банковского сопровождения контрактов со стороны заказчика.
Валюта и ВЭД. К 2022 году банкам удалось перевести в онлайн все клиентские задачи по отслеживанию процесса валютного контроля и обмену документами. Общим стандартом рынка стали онлайн-конвертация и хеджирование валютных рисков. Точка роста для большинства сервисов — расчет таможенных платежей.
СберБанк получил самую высокую оценку благодаря тому, что смог обеспечить единый уровень цифровизации всех задач ВЭД.
Кредитные продукты. В 2022 году важным требованием к корпоративному банкингу стала сама возможность кредитования в онлайн среде, а также подключение и бесшовные переходы к сервисам альтернативного кредитования. Преимуществом обладают банки, развивающие один личный кабинет как для МСБ, так и для крупного бизнеса.
Как, например, Альфа-Банк, который переиспользует лучшие UX-практики из сервисов для МСБ в корпоративных цифровых услугах, предлагает удобные решения для классических кредитных инструментов и альтернативные способы привлечения ресурсов — факторинг и лизинг.
Корпоративные карты. Ключевой тренд в продукте — делегирование управления корпоративной картой на самих сотрудников. Четыре банка из исследованных позволяют управлять картой в сервисе для физических лиц.
Лидером стал СберБанк, он предлагает удобное решение для всех задач: подробное описание продукта и условий, выпуск виртуальных карт, в том числе из учетной системы клиента, широкие возможности настройки лимитов. Эти решения встречаются и в других сервисах, но только СберБанк реализует их все сразу. Худший клиентский опыт у банков, которые предлагают клиентам только базовые функции по выпуску карт и не дают полноценно управлять ими.
Размещение средств. На первом плане удобство размещения и согласования индивидуальной ставки. Сегодня удобная форма открытия депозита не редкость на рынке и в большинстве банков размещение происходит в несколько кликов. Открыть депозит из внутренней учетной системы позволяют три банка из рейтинга.
Лидер рейтинга Газпромбанк предлагает уникальное решение: согласование индивидуальной ставки онлайн через режим торговли. Индивидуальная ставка по депозиту автоматически подтягивается в форму размещения.
Управление финансами группы компаний. С 2020 года число автоматизированных задач по управлению финансами группы увеличилось вдвое. Однако, остаются важные функции, которые слабо представлены в цифровых сервисах. Например, кэш-пулинг есть только в двух банках, а формирование сводной выписки с разных счетов группы компаний есть в четырех банках.
Лучшее управление финансами группы предлагает Газпромбанк. Его сервис позволяет в едином интерфейсе управлять счетами дочерних обществ, открытых в разных банках.
Интернет-банк как платформа. Свойства платформы определяют удобство работы со всеми продуктами. Это настройка уведомлений, управление доступами, обмен документами, настройка интерфейса и элементы онбординга. Большая часть этих функций сегодня находится в статусе must have для рынка, единым стандартом качества также стал электронный документооборот с банком.
Тем не менее за два года не получили развития возможности кастомизации интерфейса. Также на рынке не хватает полноценных настроек уведомлений на дашборде интернет-банка или по электронной почте. Сотрудники крупных компаний чувствительны к контролю сроков и важных событий, потому настройка уведомлений дает существенный бонус к удобству.
Источник: Merkswebb