Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • МФК: «Банковское сообщество ждет создания цифрового паспорта гражданина»
13.06.2018
МФК: «Банковское сообщество ждет создания цифрового паспорта гражданина»

На МФК-2018 состоялась панельная сессия «Технологии как фактор конкуренции на финансовом рынке: общие решения или каждый сам по себе»



В дискуссии приняли участие первый заместитель председателя Центрального Банка России Ольга Скоробогатова, президент компании Ростелеком Михаил Осеевский, первый заместитель президента-председателя правления Почта Банка Георгий Горшков, председатель совета директоров «Тинькофф Банка» Олег Тиньков и другие. Они обсудили влияние современных технологий на конкуренцию на банковском рынке и вызовы, которые технологическое развитие финансового рынка несет отдельным игрокам.

По словам первого зампреда правления Почта Банка, инновационные технологические решения сегодня становятся источником устойчивого конкурентного преимущества. В качестве примера Георгий Горшков привел использование биометрических технологий, которые Почта Банк внедрил одним из первых на рынке. Это позволило эффективно противостоять мошенникам и минимизировать потери, связанные с их активностью. Только в 2016-2017 годах с помощью биометрии банк предотвратил несколько десятков тысяч потенциально мошеннических сделок объемом около трех млрд рублей. Сегодня опыт работы с распознаванием клиентов по лицу позволяет Почта Банку не просто присоединиться к Единой биометрической платформе, но и стать одним из ключевых участников этого крупного государственного проекта.

Участники сессии дали высокую оценку работе Почта Банка с биометрическими технологиями. «Единая биометрическая система позволит многим секторам экономики быстро продвинуться вперед. Особенность этого проекта в том, что в нем соединились совершенно разные, очень серьезные и крупные партнеры: ЦБ, Ростелеком, банки и органы государственной власти. Это говорит о том, что в крупных государственных структурах сегодня есть готовность быстро двигаться вперед, искать компромиссы, находить вместе пути решения. Это такая модель государственно-частного партнёрства», - сказал Михаил Осеевский.

Георгий Горшков отметил, что помимо самих технологий, конкурентные преимущества дает поиск инновационных путей их использования. «Интернет существует достаточно давно. Государственными услугами мы пользуемся всю жизнь. В определенный момент государство решило перенести в сеть платформу по оказанию своих сервисов, разработав Единый портал госуслуг. Теперь не нужно сидеть в очереди – зашел в личный кабинет и оформил необходимые документы. Удобно? Безусловно. Что это может дать бизнесу? Мы решили сделать точки Почта Банка пунктами, где можно подтвердить учетную запись в ЕСИА. Это дает нашим клиентам удобный доступ к порталу Госуслуг», - резюмировал первый зампред Почта Банка.

Отвечая на вопрос Ольги Скоробогатовой о приоритетных задачах на ближайшие три года для финансового рынка, Георгий Горшков выразил мнение, что банкам в первую очередь необходимо заниматься вовлечением в финансовую сферу тех жителей России, которые сегодня не пользуются банковскими услугами. Это станет основой для взрывного развития бизнеса. Кроме того, цифровая экономика сегодня требует следующего шага вперед в технологическом развитии, в том числе создания цифрового паспорта гражданина и экосистемы цифровых данных гражданина.

Немаловажным пунктом является безопасность – с развитием цифровых технологий клиенты банков становятся объектами для атак мошенников. Банковскому сектору нужно защищать потребителей от этих атак – предотвращать их, предупреждать, обучать, в том числе и приемам финансовой грамотности, которые обеспечат сохранность данных и средств клиентов.

Источник: Почта Банк



Другие Новости