Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Компания Group-IB сообщила о новой волне «банковского мошенничества» в официальных группах российских банков в соцсетях. Осенью по сравнению с летом этого года компания зафиксировала почти двукратный рост активности злоумышленников, представляющихся сотрудниками банков в соцсетях.
Компания Group-IB сообщила о новой волне «банковского мошенничества» в официальных группах российских банков в соцсетях. Осенью по сравнению с летом этого года компания зафиксировала почти двукратный рост активности злоумышленников, представляющихся сотрудниками банков в соцсетях.
Мошенники отслеживают запросы пользователей к банкам в официальных группах организаций, связываются с пользователями в личных сообщениях, представляются сотрудниками банка и предлагают помощь. В процессе общения они пытаются различными способами получить информацию, которая даст им доступ к деньгам (например, номер и верификационный код карты, идентификатор пользователя, проверочный sms-код).
В Group-IB пояснили, что с начала осени компания заблокировала более 100 аккаунтов мошенников. «Еженедельно эксперты Group-IB выявляют и блокируют десятки поддельных аккаунтов банков», — отмечается в сообщении компании.
Чаще всего злоумышленники ищут своих жертв в официальных группах российских банков в самой крупной соцсети в России — во «ВКонтакте». В пресс-службе «ВКонтакте» пояснили, что специалисты соцсети «ведут мониторинг всего сайта, а также реагируют на жалобы от пользователей и регулятора — Роскомнадзора». Любой пользователь может сообщить о случаях мошенничества или противоправных действиях «ВКонтакте» — для этого нужно нажать на специальную кнопку «Пожаловаться». «Мы рассматриваем все обращения без исключений и стараемся реагировать на них максимально оперативно. Противозаконные материалы мы удаляем, а нарушителей блокируем», — добавили во «ВКонтакте».
Кроме того, мошенники используют Facebook, однако таких случаев мало. В Group-IB также отметили, что с подобными ситуациями сталкивались российские банки из топ-20, однако, какие именно, не сообщили.
Преступники могут выходить на контакт с пользователями соцсетей быстрее настоящих представителей банков. «Как правило преступники реагируют на запросы пользователей крайне оперативно. Ответ он них может последовать в течение нескольких минут, в то время как представители банка, в виду высокой рабочей загрузки, вызванной большим объемом входящих запросов, могут ответить только через несколько часов, а иногда и дней», — пояснил ведущий аналитик центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB Ярослав Каргалев.
Group-IB подготовила рекомендации для тех, кто не хочет стать жертвой «банковских мошенников» в соцсетях. Так, эксперты советуют никому и ни при каких обстоятельствах не называть реквизиты банковской карты. Помимо этого, не стоит сообщать sms-коды, направленные от банка, а также конфиденциальные данные для доступа к личному кабинету онлайн-банкинга. При возникновении проблем с какими-либо банковскими услугами эксперты советуют позвонить напрямую в банк по номеру, указанному на официальном сайте банка или на банковской карте.
Источник: ТАСС
Вопросы поддержки стартапов обсудили генеральный директор компании Mplace Вячеслав Семенихин и исполнительный директор Центра экспертизы и коммерциализации фонда «Сколково» Павел Новиков. Этой беседой мы начинаем серию статей об инновациях в России, их роли, о мерах поддержки, о том, где и как искать деньги на развитие инновационных проектов и о том, на что смотрят институты развития и инвесторы
Онлайн-обучение в школе проходят студенты из Донецкого национального технического университета, Азовского государственного педагогического университета, Херсонского технического университета, а также колледжа при Луганском государственном аграрном университете им. Ворошилова