Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • На крауд-платформе «Кикстартер» собрано 20 млрд рублей
20.01.2021
На крауд-платформе «Кикстартер» собрано 20 млрд рублей

40% общих сборов получили разработчики в категории Дизайн&технологии


Изобретатели и дизайнеры собрали в пересчете 20 миллиардов рублей через краудфандинг на самой известной крауд-платформе «Кикстартер».

Речь идет про 40% общих сборов (которые в целом составили 753 млн долларов), их получили разработчики в категории Дизайн&технологии.

Всего Kickstarter выделил шесть главных трендов 2020 года:

  1. Мечты об активном отдыхе — на Земле и за ее пределами: оригами-каяк со складными веслами (3,8 млн долларов), велошлем с подсветкой (почти 3 млн долларов), мини-рации для серферов (2,5 млн долларов), домик для проживания на Луне
  2.  Альтернативная реальность: голограммы от Looking Glass и тренажеры в VR
  3.  Источники энергии: лампа-пауэрбанк и супермощный генератор на случай природной катастрофы или конца света (2 млн долларов)
  4.  Материалы из будущего: кеды и собачья амуниция из яблочных отходов, графеновые наушники и компрессы  
  5.  Необычные средства передвижения: гидрофойл (2,3 млн долларов), уличный виндсерф, миниатюрный робот-собака
  6.  Демократичный искусственный интеллект: кормушка для птиц с умной камерой (2,7 млн долларов), беспилотная газонокосилка (1,6 млн евро), ИИ-фотокамера (4,2 млн долларов)

Как отмечает основатель сообщества Insider Information, пандемия и локдауны не остановили машину Instagram-брендов — они продолжали изобретать новые товары для миллениалов. Например, элитную амуницию для собак или эстетские аксессуары для самокруток.

«Однако из-за локдауна в 2020 году у многих полностью встало производство. Другая проблема — продажи. Новинки плохо продаются, но при этом непонятно — дело в продукте или в пандемии. То же касается запусков на Kickstarter — хотя для платформы это рекордный год, многие кампании провалились».

По мнению Кирилла Косминского, главы Ассоциации краудфандинга, 20 миллирадов рублей в год на изобретения от спонсоров — это абсолютно достижимые цифры и в России. Однако мы находимся в замкнутом кругу проблемы «курицы и яйца», когда спонсоры не вкладывают в идеи, потому что мало проектов, а проектов в свою очередь появляется мало в публичной плоскости из-за того, что авторы не могут собрать достаточно средств.

«Мы разработали ряд мер и предложений, которые может предпринять государство с институтами развития, чтобы вывести краудфандинг изобретений на новый уровень, потому что без этого мы лишь продолжим читать про успехи "Кикстартера"».

Источник: АОИП