Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • НКР: розничные банки на четверть сократили расходы на рекламу
20.11.2020
НКР: розничные банки на четверть сократили расходы на рекламу

В четвертом квартале прогнозируется дальнейшее падение рекламных расходов


С начала года кредитные организации сократили расходы на рекламу на 2,2 млрд рублей — 7% в годовом выражении, следует из материалов рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги». Розничные банки урезали рекламные бюджеты наиболее значительно — на четверть.

Во втором квартале, который пришелся на пик карантинных мероприятий, рекламные бюджеты банков потеряли 17% , в третьем — 9%, в то время как с начала года до марта они выросли на 19%.   

Розничные банки оптимизировали бюджеты в контексте торможения в потребительском кредитовании и роста расходов на создание резервов. В период карантина задействовать активную наружную рекламу практически не было необходимости.

Наиболее значительную сумму на рекламу — 8,3 млрд рублей — с начала года потратил ВТБ. Банк «Тинькофф» ограничился 3,5 млрд рублей. Из не самых крупных игроков рынка одним из лидеров в части затрат на рекламу стал СКБ-банк, который потратил на эти цели в январе–сентябре 1,3 млрд рублей, что составляет 1,4% его активов.

Как прогнозирует НКР, в годовом выражении сокращение банковских бюджетов на рекламу может достигнуть 10% на фоне замедления общей экономической активности и досоздания резервов по реструктурированным ссудам в 2021 году.

Источник: НКР