Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Награды получили Альфа-Банк, Тинькофф, Райффайзенбанк и другие
Frank RG провела ежегодное исследование рынка премиального банковского обслуживания в России и наградила лауреатов премии Frank Premium Banking Award 2020.
Целевой сегмент для premium banking — affluent, с капиталом от 4 до 60 млн рублей, Frank RG оценила в 858 тысяч человек. За 2019 год число таких клиентов выросло почти на 4%. Количество открытых счетов в премиальных программах снизилось в 2019 году на 4%, в то же время на 1,5 п.п. выросла доля клиентов с капиталом более 4 млн рублей — до 9,9%.
Проектный лидер Frank RG Станислав Зайцев отметил, что в период пандемии банки ускорили цифровизацию своих процессов и объяснил, что должно отличать цифровой премиальный сервис от обычного. По его словам, ключевую роль играют тарифы, скорость работы, предоставляемые привилегии и отображение статуса клиента в приложении. «Отображение статуса — это цифровой аналог премиальной зоны. Там тоже может быть очередь, не самое идеальное обслуживание, иногда можно поругаться с менеджером, как и в обычной premium-зоне, но то, что ты сидишь именно в этой цифровой зоне, должно дать понять, что ты ругаешься с премиальным менеджером», — отметил Станислав Зайцев.
По результатам исследования Frank RG наградила лауреатов премии. Оценка проводилась по различным параметрам, объединенным в восемь категорий (сервис офлайн и онлайн, надежность, переводы, размещение средств, небанковские привилегии, дебетовые карты, кредитные карты и кредиты).
В номинации «Лучшая программа премиального обслуживания» победила «Альфа-Премиум» Альфа-Банка; «Лучшая программа обслуживания» Premium Light — Citi Priority, Ситибанк; «Лучший daily banking в премиальном сегменте» — «Тинькофф Премиум», Тинькофф.
Награды также получили Газпромбанк, Райффайзенбанк и другие.
Участники дискуссии на церемонии награждения перечислили основные вызовы, которые сейчас стоят перед банками в premium banking, и дали свои прогнозы по развитию сегмента.
Начальник управления по работе со значимыми клиентами Россельхозбанка Дмитрий Уколов прогнозирует дальнейшее снижение ключевой ставки ЦБ и, как следствие, падение интереса к депозитам и рост интереса к инвестициям. «Нам надо быть готовым к тому, чтобы держать клиентов в банковской парадигме или в тех продуктах и услугах, которые мы предоставляем, потому что альтернатива — старая добрая банковская ячейка, и это не здорово ни для кого — ни для клиентов, которые теряют доходность, ни для банка», — сказал он.
Руководитель канала СберПремьер Александр Сафонов считает, что будет увеличиваться скорость развития и диджитал, и фиджитал направлений. Второе — это спрос на инвестиции, который будет расти, несмотря на все локдауны. «Очевидно, что будет еще несколько волн коронавируса, и поведение клиентов изменится существенно. Нам нужно будет под эти изменения подстраиваться», — отметил он.
Начальник управления по работе с премиальными клиентами Райффайзенбанка Кирилл Матвеев ожидает, что 2021 год будет кризисом классического премиального обслуживания, потому что premium-продукт, ориентированный на путешественников, может стать абсолютно неактуальным. «И спрос, и ценность сместятся в другую сторону. То, как и насколько игроки смогут ответить на новый спрос, и будет определять развитие premium-обслуживания», — уточнил Кирилл Матвеев.
Источник: Frank RG
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия