Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Аналитический центр НАФИ представил результаты исследования поведения россиян при возникновении ошибок в работе банкоматов.
Аналитический центр НАФИ представил результаты исследования поведения россиян при возникновении ошибок в работе банкоматов.
Во время проведения исследования россиян попросили представить следующую ситуацию: «Вы снимаете в банкомате четыре тыс. рублей, ожидая выдачу четрые банкнот по одной тыс. рублей, а он выдает вам 20 тыс. — четыре банкноты по пять тыс. рублей. Каковы будут Ваши действия?». Почти каждый пятый респондент (18%) совершил бы неправомерное действие: 12% оставили бы полностью или частично себе выданную сумму, а 6% попробовали бы снять денег еще.
Более половины опрошенных (58%) выбрали законопослушный сценарий действий: 29% отдали бы все 20 тысяч сотруднику банка, 22% уточнили бы информацию в колл-центре банка, и еще 7% не стали бы забирать эти деньги из банкомата. Еще 7% называли различные другие варианты действий, и 17% затруднились ответить.
При этом неправомерное поведение в описанной ситуации свойственно больше мужчинам, чем женщинам (21% по сравнению с 15% у женщин), а также более молодым гражданам (18-44 лет — 23%, 45+ лет — 14%).
Почти половина опрошенных (48%) считают, что присвоение средств банка в ситуации, когда банкомат ошибочно выдал большую сумму, не является преступлением.
Только 36% рассматривают это как преступление и осознают неизбежность наказания за это. Еще 16% затруднились с оценкой действий в такой ситуации. Мужчины более склонны возлагать вину за такие ситуации на банки (52%), а женщины чаще мужчин берут ответственность на себя (40%).
«На основе исследований НАФИ, можно отметить, что в кризисные годы количество людей, оправдывающих свои незаконные действия, всегда возрастает. Так, например, 15 % россиян считают, что можно не возвращать кредит банку в случае возникших сложностей в виде потери работы, развода и др. Соблазн взять больше в ситуации, когда никто не видит, также обусловлен низким уровнем правосознания. Граждане не до конца понимают, что все операции в банкоматах фиксируются и такие действия незаконны», — прокомментировала результаты исследования руководитель направления финансовых исследований Аналитического центра НАФИ Ирина Точилинская.
Источник: НАФИ
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия