Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Только 15% клиентов страховщиков по ОСАГО являются убыточными для компаний. Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
«85% — это клиенты, за которых страховщики бьются, с которыми они хотят работать и которых никому не хотят отдавать», — сказал Уфимцев. Союз приветствует намерение Банка России расширить тарифный коридор по ОСАГО на 20% этим летом. При этом, по его словам, средняя премия по ОСАГО не обязательно вырастет, поскольку процент убыточных клиентов незначителен.
Он также отметил, что в большинстве европейских стран, переживших либерализацию ОСАГО, средняя премия не только не выросла, но даже снизилась. Единственная страна, в которой этот показатель вырос, — это Хорватия, уточнил Уфимцев. «Даже если будет всплеск, то небольшой», — пообещал он.
Начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов отметил: «Указание ЦБ, думаю, выйдет в августе». Он также добавил, что расширение тарифного коридора не позволит страховщикам необоснованно поднимать тарифы по ОСАГО из-за контроля со стороны ЦБ.
Источник: АСН
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?