Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Половина держателей банковских карт сталкивалась с мошенничеством
20.01.2021
Половина держателей банковских карт сталкивалась с мошенничеством

Чаще всего злоумышленники атаковали жителей Москвы и Петербурга


По данным исследования аналитического центра НАФИ, во втором полугодии 2020 года до 45% выросла доля держателей банковских карт, которые сталкивались с мошенничеством. 4% клиентов финансовых организаций лишились своих денег в результате взаимодействия со злоумышленниками.

Наиболее часто в поле зрения преступников оказывались жители Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 35 до 44 лет.  

Мошенники пытаются получить доступ к средствам россиян через звонки по телефону, смс-сообщения, фишинговые сообщения на электронную почту.

В НАФИ объясняют рост случаев мошенничества в том числе массовым переходом клиентов на дистанционное обслуживание в банках. Злоумышленники получились возможность выдавать себя за сотрудников банков в телефонном разговоре. При этом рост пострадавших от такого рода преступлений не происходит благодаря тому, что мошеннические схемы теряют эффективность, получая огласку.

Половина опрошенных НАФИ респондентов считает, что возмещать потерю денег должен банк, 17% уверены, что ответственность лежит на государстве. 32% заявили, что за свои деньги отвечает только их владелец и возмещать потерю должен он сам — так считают 36% опрошенных мужчин и 29% отвечавших на вопросы женщин.

В НБКИ отметили, что население необходимо настойчиво извещать о возникающих рисках. А банкам следует более плотно взаимодействать с правоохранительными органами и регулятором.  

Источник: НАФИ