Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
ЦБ обратил внимание на ряд уязвимостей в нефинансовом и финансовом секторах в процессе адаптации банковского сектора к санкциям
«Происходит переход к использованию альтернативных валют (прежде всего юаня), но возможности хеджирования в них ограничены, периодически стоимость ликвидности в юанях увеличивается. В связи с этим Банк России начал проводить операции «валютный своп» с юанем», — говорится в сообщении ЦБ.
Также Банк России сообщает, что растет объем переводов граждан на свои банковские и брокерские счета за рубежом: «Наблюдается рост зарубежных сбережений у части граждан, что создает для них риски ограничения операций по счетам и ценным бумагам, а также риски, связанные с финансовой устойчивостью иностранных банков и брокеров. Кроме того, отток средств граждан за рубеж негативно влияет на долгосрочные пассивы российских кредитных организаций».
В результате усиливаются процентные риски банковского сектора. Банки ограничивают вложения в ОФЗ и не восстанавливают свой запас ликвидности. «Пример недавнего кризиса в США показывает, что банкам необходимо тщательно управлять и процентным риском, и риском ликвидности», — указано в сообщении ЦБ.
Помимо того, сохраняются и традиционные уязвимости — высокая доля закредитованных граждан и дисбалансы на рынке ипотеки. Для ограничения долговой нагрузки таких заемщиков регулятор ужесточил макропруденциальные лимиты для банков и микрофинансовых организаций. Также ограничены рискованные схемы в ипотечном кредитовании.
Ранее ЦБ ограничил ипотечные программы с «околонулевыми» ставками. С 30 мая по таким кредитам, выданным после 15 марта 2023 года, банкам необходимо будет формировать дополнительные резервы.
Источник: сточник: Банк России
Настройка тонких правил поведения внутри крупных компаний — процесс сложный и кропотливый. «Б.О» пообщался с представителями топовых банков и IT-компаний, чтобы выяснить, какие инструменты наилучшим образом подходят для распространения собственных ценностей, как обучают и чем удерживают лучших специалистов