Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Росбанк представил результаты розничного бизнеса за 2023 год
27.02.2024

Росбанк представил результаты розничного бизнеса за 2023 год

Также банк представил прогнозы на 2024 год с разбивкой по секторам бизнеса


В розничном бизнесе Росбанк в 2023 году продемонстрировал рост, опережающий темпы рынка, по всем ключевым бизнес-направлениям, а также стал лидером среди российских банков по росту NPS за год (x2 к 2022 году). Активная клиентская база Росбанка за год увеличилась на 11% и составила 1,8 млн человек.

Кредитный розничный бизнес

Розничный кредитный портфель на 31 декабря 2023 года составил 779 млрд рублей, показав годовой рост 32%, что на треть опережает динамику рынка. Основными драйверами роста стали ипотечное и автокредитование.

Объем розничного кредитования вырос на 93% по сравнению с 2022 годом и составил 415 млрд рублей. Драйверами роста портфеля стали ипотечное и автокредитование.

Росбанк прогнозирует, что розничный кредитный портфель продолжит свой рост в 2024 году, но темп роста будет ниже (5-10%).

Ипотека

2023 год для «Росбанк Дом» стал самым успешным в истории по объему выдач — 147 млрд рублей. Это на 59% больше, чем годом ранее, что соответствует динамике рынка. Среди всех банков это шестой показатель на рынке, среди частных банков — второй.

Автокредитование

В течение 2023 года рынок адаптировался к изменениям законодательства и таможенным ограничениям. Объем выдач «Росбанк Авто» в три раза превзошел результаты 2022 года и составил 205 млрд рублей. Это третий показатель на рынке. Количество заключенных контрактов составило более 133 тыс.

На фоне увеличения числа китайских брендов на российском рынке «Росбанк Авто» завоевал лидерство по количеству партнерских программ. Среди партнеров банка 27 брендов из 35 официально представленных на рынке.

С начала 2023 года средняя стоимость автомобиля увеличилась на 13% и составила 2 млн 179 тыс. рублей. Средняя сумма кредита на авто выросла на 15% и на начало 2024 года подошла к значению в 1 млн 490 тыс. рублей. Срок кредита также увеличился на 14%, с 64 месяцев до 73-х.

Daily Banking

2023 год стал периодом беспрецедентного роста пассивов и смены клиентского поведения на фоне роста ключевой ставки. Россияне не только переключились с расходования средств на сбережение, но также предпочитали рисковым инвестиционным инструментам безрисковые вклады с гарантированной высокой доходностью. Портфель пассивов розничного бизнеса Росбанка по итогам 2023 года составил 384 млрд рублей, что на 86% превысило показатели 2022 года (и в 3,6 раз опередило темпы роста рынка). За год Росбанк привлек более 115 тыс. новых вкладчиков, что в три раза превысило итоги 2022 года, на 46% выросла сумма платежей по картам клиентов — до 24 млрд рублей в месяц

Согласно прогнозам Росбанка, тенденция продолжится и в 2024 году, но вряд ли окажется долгосрочной. Процентная ставка перестанет быть основным драйвером в конкуренции за деньги клиента, а будет одним из критериев принятия решения.

Premium Banking. Инвестиции

Общая удовлетворенность клиентов банковским премиальным обслуживанием в 2023 году выросла, кризис доверия 2022 года был преодолен, при этом NPS Росбанк Премиум в 2023 году показал результат рост в 1,6 раза. Росбанк в 2023 году значительно инвестировал в сервисные проекты для премиальной аудитории, в том числе в развитие дистанционной модели премиального обслуживания, добавление в мобильное приложение банка функций по использованию небанковских привилегий, совершенствование функционала клиентского чата.

C ростом ключевой ставки 2023 года выбор клиентов премиального сегмента смещался в пользу высокодоходных сбережений. Средний размер капитала клиентов Росбанк Премиум при этом вырос с 1,46 млн рублей до 1,93 млн рублей (+32%).

Со смягчением денежно-кредитной политики и снижением ключевой ставки в будущем в банке ожидают дальнейшего роста важности нефинансовых сервисов, доступных клиенту в рамках премиального обслуживания. Клиент будет уделять все больше внимания дополнительным привилегиям, включая лайфстайл-сервисы, привилегии в путешествиях, консультационные услуги, цифровое сервисное сопровождение 24Х7. С ростом значимости эмоциональной составляющей при выборе премиального пакета услуг банки будут активно смотреть в сторону кастомизации пакетного наполнения, дальнейшей цифровизации сервисной модели с максимальной персонализацией под задачи клиента, в том числе при помощи алгоритмов искусственного интеллекта.

IT-трансформация: технологии для улучшения клиентского опыта

Значительный рост транзакционной активности в 1,5 раза вместе с высокими требованиями клиентов к доступности удаленных сервисов определяет стратегическое направление на повышение стабильности и масштабируемости технологического ландшафта.

Отвечая на вызовы рынка, Росбанк внедрил новую микросервисную платформу для розничных бизнес-сервисов (РБСП), которая реализует функционал омниканального бизнес-слоя.

Вторым фокусом для Росбанка стало разумное импортозамещение. Банк осознает, что такие инвестиции несут дополнительные риски и нагрузку на бизнес-инициативы, а также являются катализатором упрощения технологического ландшафта, отказа от устаревших платформ и создания новых, высокотехнологичных систем.

Для достижения этой цели в банке реализуют IТ-трансформацию розничного бизнеса, в рамках которой создаются новое фронтальное решения, новый кредитный конвейер, продуктовые движки и решение для онлайн-маркетинга.

 

Источник: Росбанк







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ