Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Как показало исследование ВТБ и Brand Analytics, зарплату в цифровых рублях готовы получать 68% опрошенных
По результатам исследования «Цифровой рубль глазами россиян» от ВТБ и Brand Analytics, 43% россиян ожидают использовать цифровые рубли для уплаты госпошлин и налогов, 39% – для получения государственных выплат, а 36% – для переводов между пользователями. Исследование включило всероссийский опрос среди жителей крупных городов и анализ обсуждений в социальных сетях.
Преимущества цифрового рубля, по мнению россиян, включают надежность (41%), снижение комиссий (39%) и доступ через мобильные приложения (38%). 68% опрошенных готовы получать зарплату в цифровых рублях, при этом 44% заинтересованы в бонусах и дополнительных выгодах.
Тема цифрового рубля вызывает активные обсуждения в социальных медиа, особенно среди мужчин и женщин среднего и старшего возраста, которые ассоциируют его с технологическим прогрессом и новыми возможностями для получения социальных выплат. Как отметил Василий Черный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics, успех внедрения цифрового рубля будет зависеть в том числе от разъяснений в СМИ и соцсетях, с акцентом на ключевые вопросы доверия, безопасности и социальной справедливости.
Как заявил Вадим Кулик, заместитель президента — председателя правления ВТБ, банк проводит пилоты операций в цифровых рублях и готовится предложить клиентам новые сценарии, в том числе погашение штрафов, получение пособий и проведение смарт-контрактов. В сентябре ВТБ и аэропорт «Пулково» протестировали оплату цифровым рублем на POS-терминале, в августе банк и застройщик ПИК провели с его помощью сделку с недвижимостью.
О том, с какими сложностями столкнутся банки при запуске платформы цифрового рубля, рассуждает Алексей Войлуков, МВА-профессор бизнес-практики по цифровым финансам Президентской академии, в своей колонке «Неустойчивая платформа».
Источник: ВТБ
Инсайт за несколько часов — результат LLM
Об использовании LLM и AI-агентов сегодня много говорят на конференциях, в деловых СМИ, в интернет-сообществе. Здесь все еще много экспериментов, но появляются вполне рабочие сценарии использования. Клиенты это видят: кто-то уже готов включаться, понимая, что это конкурентное преимущество. Анна Ивлева, владелец продукта «Речевая аналитика» компании BSS, рассказала о ролях, в которых системы, усиленные LLM, уже хорошо показали себя в банках