Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Затраты Сбербанк» на развитие информационных технологий во втором квартале 2012 г. составили 10,4 млрд руб., говорится в документах банка. С учетом 5,7 млрд руб., потраченных на эти цели в первые три месяца 2012 г., ИТ-бюджет по итогам полугодия составил 16,1 млрд руб.
Затраты Сбербанк» на развитие информационных технологий во втором квартале 2012 г. составили 10,4 млрд руб., говорится в документах банка. С учетом 5,7 млрд руб., потраченных на эти цели в первые три месяца 2012 г., ИТ-бюджет по итогам полугодия составил 16,1 млрд руб.
В первом полугодии 2011 г. аналогичные затраты банка составляли 10,3 млрд руб. Из них в первом квартале было потрачено 3 млрд, во втором – 7,3 млрд. Таким образом, затраты банка за прошедшее полугодие 2012 г. более чем в 1,5 раза превысили аналогичный показатель 2011 г.
Рост затрат на ИТ в «Сбербанке» объяснили "реализацией программ централизации платформ, «ЦОД Южный порт», «CRM корпоративный», переформатирование ВСП, проектов по созданию площадок под ЕРКЦ, кредитной фабрики, ЦСКО, «ЦОД Южный порт», «CRM корпоративный» и «Внедрение ERP»".
«Сбербанк» обладает крупнейшим ИТ-бюджетом среди всех банков, работающих в России. В 2011 г. этот показатель для банка составил 26,8 млрд руб. Следующим по масштабам расходов на информатизацию с большим отставанием следует ВТБ – 3,05 млрд руб. в 2011 г.
Одним из наиболее затратных проектов в «Сбербанке» является консолидация существующих территориально распределенных центров обработки данных. «Конечной целью являются два мега-ЦОДа - основной и резервный, - говорят в банке. - Потенциально консолидация ЦОДов предполагает ряд преимуществ для развития бизнеса, включая качественное улучшение поддержки будущего роста объема и количества операций, повышение эффективности работы за счет использования эффекта масштаба и консолидации информации со всей территории России, повышение качества ИТ обслуживания в долгосрочной перспективе».
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?