Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Средний размер автокредитов растет
13.12.2019

Средний размер автокредитов растет

По данным НБКИ в 2019 году средний размер автокредита вырос на 6,0% и составил 774,5 тыс. рублей


По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-октябре 2019 года средний размер выданных автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) составил 774,5 тыс. рублей, увеличившись на 6,0% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (730,5 тыс. рублей).

В январе-октябре 2019 года самый большой среди среднего размера выданных автокредитов в регионах РФ был отмечен в Москве (1 126,8 тыс. рублей), Московской области (968,2 тыс. рублей), Санкт-Петербурге (947,6 тыс. рублей), Иркутской области (898,8 тыс. рублей) и Краснодарском крае (881,1 тыс. рублей).

При этом самую серьезную динамику роста среднего размера выданных автокредитов (среди 30 регионов РФ – лидеров по объемам автокредитования) в январе-октябре 2019 года продемонстрировали Ставропольский край (+12,1%), Республика Башкортостан (+10,6%), Калужская (+10,1%) и Ленинградская (+9,9%) области, а также Санкт-Петербург (+9,8%). Единственными регионами из топ-30 по объемам автокредитования, в которых средний размер кредита на покупку авто снизился, стали Кемеровская (-32,7%) и Новосибирская (-4,5%) области. В Москве средний размер выданных автокредитов за год вырос на 9,2% .

По мнению директора по маркетингу НБКИ Алексей Волкова, в 2019 году средние суммы выдаваемых автокредитов растут достаточно умеренными темпами. «Помимо удорожания импортных автомобилей, приобретаемых в кредит, на увеличение среднего размера автокредита влияет значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков. Сейчас они стараются кредитовать прежде всего тех граждан, чей показатель долговой нагрузки (ПДН) и персональный кредитный рейтинг (ПКР) находятся на приемлемом уровне. Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к кредитам на покупку более дорогих и качественных автомобилей» - считает руководить маркетинга НБКИ.

Источник: НБКИ







Новости Релизы