Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Увеличение показателей связано с повышением прозрачности данных о несанкционированных операциях, предоставляемых банками регулятору
В 2018 году Банк России выявил более 400 тыс. несанкционированных операций общим объемом в 1,38 млрд рублей. Годом ранее эти показатели составили 317 тыс. операций и 961 млн рублей соответственно.
Для банков была установлена обязанность сообщать регулятору обо всех несанкционированных операциях и их причинах с использованием новой формы отчетности.
Более 80% выявленных несанкционированных операций — в объеме свыше 1 млрд рублей — было совершено через Интернет и мобильные устройства. Причиной 90% несанкционированных операций стало выманивание у клиента обманным путем информации о его персональных данных (социальная инженерия) с последующим использованием этих данных для хищения денежных средств.
Впервые на основе новой отчетности получены полные данные о том, как банки возмещают клиентам средства, похищенные злоумышленниками. Так, в III квартале 2018 года банки вернули клиентам 230 млн рублей.
Увеличение прозрачности данных о несанкционированных операциях происходит на фоне общего увеличения объема операций с использованием платежных карт, отмечают в ЦБ: в 2018 году сумма транзакций составила 32 млрд рублей, годом ранее — 24 млрд рублей.
Источник: ЦБ РФ
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия