Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • В Markswebb представили исследование банкинга для корпоративного бизнеса
15.08.2024

В Markswebb представили исследование банкинга для корпоративного бизнеса

В обзоре рассмотрены изменения, которые произошли после отключения от SWIFT, санкций, нововведений ЦБ и удаления сервисов из сторов


Согласно исследованию, на банкинг для крупного бизнеса повлияли четыре фактора: пандемия коронавирусной инфекции, технологический прогресс — внедрение системы быстрых платежей и цифрового рубля, санкционные ограничения и как следствие — удаление приложений из сторов.

Исследователи отмечают, что банки продвинулись в настройке выдачи доступов. Поскольку работа клиентов крупного бизнеса часто связана с госзаказами и/или коммерческой тайной для них важны персонализация рабочей среды и уровни доступов.

Так же по мнению Markswebb, банки с трудом успевают за развитием цифровых технологий. Так Банк России требует от банков быстрой и масштабной интеграции системы быстрых платежей и цифрового рубля, что увеличивает нагрузку на ресурсы. Приоритет команд смещается с других цифровых продуктов именно на этот блок, в то время как развитие других страдает.

Вместе с тем растущее число сервисов требует единого сценария входа и бесшовной передачи данных. Обзор показывает, что единый ID реализован у всех исследуемых банков. Зона роста здесь заключается в управлении уведомлениями от партнерских сервисов. Сейчас оно есть только у Газпромбанка и СберБанка.

Исследование показало, что даже банки под санкциями продолжают развивать нативные версии приложений, параллельно внедряя адаптив. В то же время некоторые участники сосредоточились на одном направлении: например, Газпромбанк развивает адаптивное приложение, а Альфа-Банк — нативное.

По традиции на основании проведенного анализа составлен рейтинг банков для крупного бизнеса. Первое место занял Газпромбанк. исследователи отмечают, что за два года ГПБ значительно обновил интерфейс и продолжает развивать свои цифровые сервисы. Второе место в рейтинге достается ВТБ. Банк уступил лидерскую позицию только потому, что занял последнее место в блоке «Привлечении средств», в продуктовых блоках он показал на общие высокие баллы. Тройку лидеров замыкает СберБанк. Несмотря на то, что банк остается для многих ориентиром по развитию цифрового опыта, Сбер сместил фокус на развитие экосистемных продуктов, при этом сохраняя качество клиентского обслуживания.

 

Источник: Markswebb

 







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ