Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Неаудированная выручка составила 1,56 млрд рублей
Консолидированная неаудированная выручка группы ВБЦ по итогам 2020 года составила 1,56 млрд рублей, продемонстрировав рост 124% по сравнению с итогами 2019 года (696 млн рублей). Показатель EBITDA по предварительным расчетам впервые в истории компании превысил 100 млн рублей.
Основной источник выручки группы — доход от предоставления банкам-партнерам программных продуктов для автоматизации выдачи клиентам финансовых продуктов и услуг. Сервис реализован на платформе флагманского проекта группы ВБЦ — одноименного финансового онлайн-маркетплейса. Право использования ПО предоставляется банкам по лицензионному договору.
Используя сервисы маркетплейса ВБЦ, клиенты могут подобрать и приобрести финансовые продукты для бизнеса: банковские гарантии (на участие в тендере, обеспечение заявки, исполнение контракта/договора, возврат аванса и обеспечение гарантийных обязательств), кредиты, расчетные счета и др.
В самом массовом сегменте финансовых продуктов для участников госзаказа — банковских гарантий для контрактов в рамках 44-ФЗ — доля заявок, поданных в банки с использованием платформы маркетплейса ВБЦ, в 2020 году составила 55%.
Также на платформе маркетплейса ВБЦ в 2020 году запущен пилотный проект сервиса по подбору и выдаче финансовых продуктов для физических лиц: потребительских кредитов, микрозаймов, дебетовых и кредитных карт.
Помимо финтех-решений для приобретения финансовых продуктов группа активно развивает сервисы по комплексному сопровождению участников госзаказа, включающие консультации по подбору тендеров, необходимым регистрационным действиям, сопровождение участия в торгах и т.п.
Общее количество клиентов группы ВБЦ — юридических и физических лиц во всех сервисах и приложениях – в 2020 году превысило 200 тысяч.
Эффективная модель маркетплейса выгодна и для клиентов ВБЦ, и для банков. Первые получают банковские продукты оперативно, полностью в онлайне и на более выгодных условиях. Вторые экономят на IT-разработке, которая осуществляется на стороне маркетплейса, а также продвижении и сопровождении продуктов.
Вот некоторые итоги 2020 года:
Основным драйвером роста показателей ВБЦ в 2020 году стал заметно возросший в условиях пандемии тренд на цифровизацию и автоматизацию, в том числе — финансовых услуг. Поэтому для группы, предоставляющей технологическую платформу для организации онлайн-взаимодействия между клиентами и поставщиками финансовых продуктов, год стал прорывным.
Председатель правления группы ВБЦ Семен Теняев: «В 2021 году мы планируем вывести пилот сервиса для физлиц на промышленные мощности. И догнать лидера этого рынка — Банки.ру. В сегменте банковских гарантий нам понадобилось 3 года для того, чтобы опередить лидера. Но сейчас мы начинаем не с нуля: у нас уже есть серьезный пул партнеров, включающий госбанки, мощная финтех-платформа, а наши IT-решения на голову опережают технологии конкурентов. Поэтому такой план видится нам вполне реалистичным».
Источник: группа ВБЦ
25 февраля состоялась пресс-конференция Банка «Открытие», посвященная итогам 2020 года. Михаил Задорнов, президент — председатель правления банка «Открытие», рассказал о финансовых результатах и проектах
В период пандемии эксперты ожидали скачка фрода, инициированного социальными инженерами. Рост числа попыток действительно случился, но серьезного увеличения потерь не произошло. Почему так случилось, «Б.О» объяснила Эвелина Нечипоренко, глава департамента управления рисками Visa в России