Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Выручка группы ВБЦ в 2020 году выросла более чем в два раза
11.02.2021

Выручка группы ВБЦ в 2020 году выросла более чем в два раза

Неаудированная выручка составила 1,56 млрд рублей


Консолидированная неаудированная выручка группы ВБЦ по итогам 2020 года составила 1,56 млрд рублей, продемонстрировав рост 124% по сравнению с итогами 2019 года (696 млн рублей). Показатель EBITDA по предварительным расчетам впервые в истории компании превысил 100 млн рублей.

Основной источник выручки группы — доход от предоставления банкам-партнерам программных продуктов для автоматизации выдачи клиентам финансовых продуктов и услуг. Сервис реализован на платформе флагманского проекта группы ВБЦ — одноименного финансового онлайн-маркетплейса. Право использования ПО предоставляется банкам по лицензионному договору. 

Используя сервисы маркетплейса ВБЦ, клиенты могут подобрать и приобрести финансовые продукты для бизнеса: банковские гарантии (на участие в тендере, обеспечение заявки, исполнение контракта/договора, возврат аванса и обеспечение гарантийных обязательств), кредиты, расчетные счета и др. 

В самом массовом сегменте финансовых продуктов для участников госзаказа — банковских гарантий для контрактов в рамках 44-ФЗ — доля заявок, поданных в банки с использованием платформы маркетплейса ВБЦ, в 2020 году составила 55%. 

Также на платформе маркетплейса ВБЦ в 2020 году запущен пилотный проект сервиса по подбору и выдаче финансовых продуктов для физических лиц: потребительских кредитов, микрозаймов, дебетовых и кредитных карт.

Помимо финтех-решений для приобретения финансовых продуктов группа активно развивает сервисы по комплексному сопровождению участников госзаказа, включающие консультации по подбору тендеров, необходимым регистрационным действиям, сопровождение участия в торгах и т.п.

Общее количество клиентов группы ВБЦ — юридических и физических лиц во всех сервисах и приложениях – в 2020 году превысило 200 тысяч.

Эффективная модель маркетплейса выгодна и для клиентов ВБЦ, и для банков. Первые получают банковские продукты оперативно, полностью в онлайне и на более выгодных условиях. Вторые экономят на IT-разработке, которая осуществляется на стороне маркетплейса, а также продвижении и сопровождении продуктов. 

Вот некоторые итоги 2020 года:

  • Клиенты сервиса сэкономили на комиссии за банковские продукты 540 млн рублей. 
  • Банки-партнеры, размещающие продукты в маркетплейсе, заработали более 3 млрд рублей.
  • Сумма НМЦК (начальная максимальная цена контракта) контрактов на госзакупки, заключенных с использованием финансовых продуктов, полученных через сервис ВБЦ, превысила 1 трлн рублей.

Основным драйвером роста показателей ВБЦ в 2020 году стал заметно возросший в условиях пандемии тренд на цифровизацию и автоматизацию, в том числе — финансовых услуг. Поэтому для группы, предоставляющей технологическую платформу для организации онлайн-взаимодействия между клиентами и поставщиками финансовых продуктов, год стал прорывным. 

Председатель правления группы ВБЦ Семен Теняев: «В 2021 году мы планируем вывести пилот сервиса для физлиц на промышленные мощности. И догнать лидера этого рынка — Банки.ру. В сегменте банковских гарантий нам понадобилось 3 года для того, чтобы опередить лидера. Но сейчас мы начинаем не с нуля: у нас уже есть серьезный пул партнеров, включающий госбанки, мощная финтех-платформа, а наши IT-решения на голову опережают технологии конкурентов. Поэтому такой план видится нам вполне реалистичным». 

Источник: группа ВБЦ 







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ