Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Злоумышленники просят вернуть начисленные на банковскую карту средства
Новая схема обмана с возвратом «случайных переводов» появилась в России.
Мошенники начисляют деньги на банковскую карту якобы по ошибке, а затем просят вернуть средства по другим реквизитам. Такой перевод оказывается «закрепительным платежом» для привязки карты к какому-либо сервису в Интернете, который сможет свободно списывать любые суммы с карты без дополнительных верификаций.
В ЦБ советуют в подобных случаях сообщить своей кредитной организации о списанных средствах и подготовить заявление на возврат этих денег отправителю.
В «Лаборатории Касперского» пояснили, что иногда такие перечисления оказываются «авансом» за покупку на сервисе объявлений. Злоумышленники создают липовое объявление о продаже чего-либо, просят отправить предоплату на карту в качестве резерва третьему лицу. Затем злоумышленник звонит получателю денег и убеждает перечислить их уже на его карту под предлогом «возврата» средств за случайный перевод. Покупатель, которому ничего приобрести таким образом не удается, безуспешно пытается вернуть свои деньги у получателя, а не у мошенника, связь с которым оказывается заблокированной.
Источник: «Известия»
Согласно данным с официального СБП, уже более 200 финансовых организаций подключились к этому сервису. Популярность СБП постоянно растет: например, ЦБ обнародовал цель о переводе четверти межбанковских переводов на данный сервис к 2023 году. Естественно, что система, через которую проходит значительный объем транзакций (в конце прошлого года через СБП было выполнено 87 млн переводов общим объемом 643 млрд рублей), интересна злоумышленникам
Коронавирусный 2020-й лишил банки каждого десятого заработанного на процентной ставке юрлицам рубля. В 2021 году совокупный портфель корпоративных кредитов вряд ли стремительно вырастет, банки продолжат зарабатывать на дополнительных услугах и будут пристально следить за уровнем «плохих» кредитов
Банк «Санкт-Петербург» (БСПБ) перевел часть своих ключевых бизнес-процессов в облако. Оно стало надежным и безопасным инструментом повышения эффективности бизнеса финансовой организации. Опытом перехода в облако с «Б.О» поделился Александр Рыбаков, вице-президент, директор диджитал-департамента банка «Санкт-Петербург»
2020 год был богат на утечки данных граждан и попытки их продажи в даркнете. Мы решили опросить представителей банков, сталкивались ли они с этой проблемой в прошлом году, и как в целом банки решают задачу защиты от утечек.
Просим принять участие в мини-опросе только сотрудников финансовых организаций – это займет не более 2-х минут! Опрос исключительно анонимный.