Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Юристы утаивают деньги банковских клиентов на предоплаченных картах
22.08.2019

Юристы утаивают деньги банковских клиентов на предоплаченных картах

При возврате банковских страховок мошенники требуют перечислений на счета карт TalkBank


Участники рынка рассказали «Коммерсанту» о новом виде мошенничества, жертвами которого становятся банковские клиенты. Речь идет об услугах, которые предлагают юридические компании, обещая клиентам вернуть компенсацию за проданные услуги страхования при заключении кредитного договора в банке.

После получения личных данных, такие юристы уговаривают клиентов открыть предоплаченную карту в TalkBank, на которую потом банк и перечислит деньги. Либо заказывают такую карту самостоятельно по упрощенной схеме без уведомления клиента. При этом карта привязывается к номеру телефона юриста-мошенника, лишая клиента контроля над денежными средствами.

От имени клиента юрфирмы подают распоряжение в банк на перечисление денежных средств на данные карты. После того, как банк перечислит деньги, юристы могут присвоить их значительную часть, а потом еще и получить от клиента оговоренный договором гонорар за свои услуги. Если кредитная организация перечисляет средства на другой счет клиента, открытый в этом же банке, то юрфирмы подают иски в суд, так как в в этом случае не было исполнено требование о перечислении денег согласно распоряжению клиента.

«Все клиенты проходят идентификацию в полном соответствии с федеральными законами 115-ФЗ и 161-ФЗ, что исключает подмену личности клиента, а следовательно присвоение средств третьими лицами. Каждая карта активируется на личный номер телефона клиента, клиент самостоятельно использует полученные средства и совершает операции по картам. В нашу компанию не было ни одного обращения от клиентов по поводу некорректной работы юристов. Кроме того, выплаты, о которых идет речь в статье, в большинстве случаев — это выплаты банков по решению суда о возврате незаконно навязанной страховки, то есть существуют официальные доказательства некорректной работы самих кредитных организаций и обмана ими своих клиентов. Очевидно, что потерпевшие клиенты не хотят иметь дел с такими кредитными организациями и просят суды отправлять законную выплату на карты других, порядочных банков, например, карты TalkBank», — прокомментировали ситуацию в TalkBank.

Источник: «Коммерсантъ»







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ