Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
При возврате банковских страховок мошенники требуют перечислений на счета карт TalkBank
Участники рынка рассказали «Коммерсанту» о новом виде мошенничества, жертвами которого становятся банковские клиенты. Речь идет об услугах, которые предлагают юридические компании, обещая клиентам вернуть компенсацию за проданные услуги страхования при заключении кредитного договора в банке.
После получения личных данных, такие юристы уговаривают клиентов открыть предоплаченную карту в TalkBank, на которую потом банк и перечислит деньги. Либо заказывают такую карту самостоятельно по упрощенной схеме без уведомления клиента. При этом карта привязывается к номеру телефона юриста-мошенника, лишая клиента контроля над денежными средствами.
От имени клиента юрфирмы подают распоряжение в банк на перечисление денежных средств на данные карты. После того, как банк перечислит деньги, юристы могут присвоить их значительную часть, а потом еще и получить от клиента оговоренный договором гонорар за свои услуги. Если кредитная организация перечисляет средства на другой счет клиента, открытый в этом же банке, то юрфирмы подают иски в суд, так как в в этом случае не было исполнено требование о перечислении денег согласно распоряжению клиента.
«Все клиенты проходят идентификацию в полном соответствии с федеральными законами 115-ФЗ и 161-ФЗ, что исключает подмену личности клиента, а следовательно присвоение средств третьими лицами. Каждая карта активируется на личный номер телефона клиента, клиент самостоятельно использует полученные средства и совершает операции по картам. В нашу компанию не было ни одного обращения от клиентов по поводу некорректной работы юристов. Кроме того, выплаты, о которых идет речь в статье, в большинстве случаев — это выплаты банков по решению суда о возврате незаконно навязанной страховки, то есть существуют официальные доказательства некорректной работы самих кредитных организаций и обмана ими своих клиентов. Очевидно, что потерпевшие клиенты не хотят иметь дел с такими кредитными организациями и просят суды отправлять законную выплату на карты других, порядочных банков, например, карты TalkBank», — прокомментировали ситуацию в TalkBank.
Источник: «Коммерсантъ»
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Родители смогут онлайн консультироваться с профильными врачами, круглосуточно быть на связи с дежурными специалистами и при необходимости — следить за состоянием ребенка с помощью системы дистанционного мониторинга