Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Зарплатные карты и мобильный банк наиболее популярны в России
11.09.2019

Зарплатные карты и мобильный банк наиболее популярны в России

Подавляющее большинство россиян пользуются какими-либо финансовыми услугами


Подавляющее число россиян (88%) являются пользователями различных финансовых услуг. Самым большим спросом пользуются карточные продукты. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ в июле 2019 года.

Самым популярным розничным финансовым продуктом сегодня являются пластиковые карты для получения пенсии, зарплаты или стипендии (их используют 71% россиян). Треть (34%) являются владельцами дебетовых карт, полученных при открытии счета в банке, 21% — держатели кредитных карт.

Одновременно наблюдается значительный спрос на услуги дистанционного банковского обслуживания. Более половины россиян (53%) пользуются мобильным банком (приложением, установленным на смартфоне или планшете), 30% — интернет-банком (веб-страницей, которая позволяет получать услуги банка через интернет). Чаще всего управлять банковским счетом онлайн предпочитают россияне в возрасте от 18 до 34 лет (75% из них используют мобильный банк).

Значительная часть населения берет кредиты: каждый пятый россиянин (22%) выплачивает потребительский кредит, 7% — ипотеку, 5% имеют кредит на автомобиль.

Меньшее число россиян проявляют интерес к сберегательным продуктам. Так, у 13% открыт текущий счет в банке, 12% оформили срочный банковский вклад. 3% россиян арендуют банковские ячейки.

12% населения в настоящий момент не пользуются никакими финансовыми услугами.

«История интернет-банкинга в России насчитывает более 20 лет, мобильных банковских приложений — вдвое меньше. Эти банковские продукты прошли путь от узкого нишевого использования до широкого распространения среди всех групп потребителей банковских услуг. Сегодня мобильные приложения, несмотря на сравнительную молодость, пользуются большей популярностью среди потребителей, чем интернет-банкинг, так как обеспечивают доступ к банковским услугам в любом месте в любое время и, таким образом, оказываются ближе к потребностям пользователей. Ожидаем, что популярность мобильного банкинга продолжит расти», — прокомментировал Всеволод Хоменко, руководитель проектов в сфере финансовых исследований аналитического центра НАФИ.

Источник: НАФИ







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ