Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Подавляющее большинство россиян пользуются какими-либо финансовыми услугами
Подавляющее число россиян (88%) являются пользователями различных финансовых услуг. Самым большим спросом пользуются карточные продукты. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ в июле 2019 года.
Самым популярным розничным финансовым продуктом сегодня являются пластиковые карты для получения пенсии, зарплаты или стипендии (их используют 71% россиян). Треть (34%) являются владельцами дебетовых карт, полученных при открытии счета в банке, 21% — держатели кредитных карт.
Одновременно наблюдается значительный спрос на услуги дистанционного банковского обслуживания. Более половины россиян (53%) пользуются мобильным банком (приложением, установленным на смартфоне или планшете), 30% — интернет-банком (веб-страницей, которая позволяет получать услуги банка через интернет). Чаще всего управлять банковским счетом онлайн предпочитают россияне в возрасте от 18 до 34 лет (75% из них используют мобильный банк).
Значительная часть населения берет кредиты: каждый пятый россиянин (22%) выплачивает потребительский кредит, 7% — ипотеку, 5% имеют кредит на автомобиль.
Меньшее число россиян проявляют интерес к сберегательным продуктам. Так, у 13% открыт текущий счет в банке, 12% оформили срочный банковский вклад. 3% россиян арендуют банковские ячейки.
12% населения в настоящий момент не пользуются никакими финансовыми услугами.
«История интернет-банкинга в России насчитывает более 20 лет, мобильных банковских приложений — вдвое меньше. Эти банковские продукты прошли путь от узкого нишевого использования до широкого распространения среди всех групп потребителей банковских услуг. Сегодня мобильные приложения, несмотря на сравнительную молодость, пользуются большей популярностью среди потребителей, чем интернет-банкинг, так как обеспечивают доступ к банковским услугам в любом месте в любое время и, таким образом, оказываются ближе к потребностям пользователей. Ожидаем, что популярность мобильного банкинга продолжит расти», — прокомментировал Всеволод Хоменко, руководитель проектов в сфере финансовых исследований аналитического центра НАФИ.
Источник: НАФИ
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия