Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Ее второй день прошел под знаком поиска новых, более глубоких стратегий
Красной нитью через все доклады прошла важная идея: эпоха экстенсивного роста сменяется временем «умных» решений. Ключевую роль теперь играют брендинг, зрелые технологии и освоение новых горизонтов.
В условиях высокой конкуренции бизнес смещает фокус с масштаба на прибыльность. Компании внедряют быстрые и недорогие методы тестирования гипотез, о чем рассказал, например, Кирилл Булгинов из «Билайн».
Особое внимание уделяется маржинальности: так, Мария Исакова из Christina поделилась моделью, где каждый товар анализируется как отдельный микробизнес, что позволяет принимать решения на основе прибыли, а не только выручки.
В эпоху маркетплейсов, где все продавцы выглядят одинаково, главным фактором успеха становится сильный бренд. Компании активно развивают собственные торговые марки, как это делает Petshop.ru под руководством Сержа Иванова.
Другой подход — использование личного бренда основателя. Вита Носова из POLUBVI подчеркнула, что в обезличенном мире e-commerce именно основатель становится «душой» продукта и формирует доверие через открытость.
Обсуждение искусственного интеллекта перешло от теории к реальным кейсам. ИИ уже активно применяется для анализа отзывов, точного таргетинга рекламы и автоматизации рутинных процессов. Например, Вячеслав Смирнов из FINN FLARE показал, как автоматизация сократила время перемаркировки товаров с 15 минут до 15 секунд, а Дмитрий Бабчук из Flowwow предостерегает от бездумного доверия технологиям, напоминая о возможных рисках.
Параллельно с оптимизацией текущих процессов компании ищут новые каналы для роста. Были представлены кейсы запуска e-commerce в ОАЭ от Fix Price, выхода на маркетплейсы Китая от BRANDFREE и развития в СНГ от «ВкусВилл Бизнес».
В целом, конференция продемонстрировала, что российский e-commerce стал зрелым. Приоритетом теперь является построение устойчивого и прибыльного бизнеса, где технологии служат эффективности, а главным капиталом становятся бренд и отношения с клиентом.
После конференции прошла церемония награждения победителей премии «Большой Оборот — 2025» в Loft Hall Avantage.
Источник: Электронная торговля
Инсайт за несколько часов — результат LLM
Об использовании LLM и AI-агентов сегодня много говорят на конференциях, в деловых СМИ, в интернет-сообществе. Здесь все еще много экспериментов, но появляются вполне рабочие сценарии использования. Клиенты это видят: кто-то уже готов включаться, понимая, что это конкурентное преимущество. Анна Ивлева, владелец продукта «Речевая аналитика» компании BSS, рассказала о ролях, в которых системы, усиленные LLM, уже хорошо показали себя в банках