Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Трубы, кровь и пузыри…
25.04.2013 Аналитика

Трубы, кровь и пузыри…

Попытки быть оригинальным не всегда идут во благо бизнесу, уверяют эксперты, занимавшиеся оценкой банковских логотипов по просьбе «Б.О»


Для экспертизы были выбраны банки, в последние месяцы прошедшие ребрендинг. И, конечно, созданная «с нуля» летом прошлого года розничная дочка ВТБЛето Банк, чей логотип вызвал жаркие споры в среде профессионалов. Впрочем, расчет сделан на интерес к банку поколения Y, восприятие которого может и не совпадать с мнением экспертов.

Куда меньше эмоций вызвал МТС-Банк, «перерожденный» в прошлом году: с 1993 по 2012 год он назывался МБРР. Банку достался «наследственный» логотип МТС — уже ставшее всем привычным «яйцо на красном». С дизайнерской точки зрения логотип видоизменялся лишь однажды, еще в 2010 году — на так называемый «формат 3D», тут возможны всего два варианта оценки: «примелькался» или «раскрученный». И обе они прозвучали.

Еще один из старейших банков страны — Алтайэнергобанк, образованный в далеком 1993 году, теперь именуется iMoneyBank. Обновленный лого мало похож на «предшественника» — он куда более яркий и европеизированный, даже написан латиницей. Вопрос другой — насколько к столь радикальным переменам готовы «наши» клиенты? К тому же запрет на вывески «на чуждых» языках в «первопрестольной» никто не отменял: чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на «Макдональдс».

Поменять кириллицу на латиницу решил и Уральский Банк Реконструкции и Развития (УБРиР). Пойдет ли это на пользу банку? Покажет время. Ведь не секрет, что россияне скорее ориентируются на проценты, чем на визуальный ряд.

Наименее «удачным» эксперты посчитали логотип СГБ. «Банк СГБ?— новое имя Севергазбанка»,?— сказано на сайте. Сокращения нынче в моде, но конкретно эта аббревиатура вызывает у профессионалов в ребрендинге не слишком позитивные ассоциации — в том числе с КГБ.

Как обычно в спорных случаях, эксперты советуют не экономить на ребрендинге и обращаться к профессионалам. Но большой бюджет — не панацея. Так, ФГ «Лайф» серьезно подошла к созданию нового логотипа: были наняты профессионалы, проводились фокус-группы, обсуждения внутри банка. И тем не менее… Получилось ярко, свежо и смело, но несколько легковесно, уверяют эксперты. И предлагают заглянуть на сайт vpudre.ru.

«Досталось» от экспертов «Б.О» и коллегам-дизайнерам: за то, что не смогли донести до владельцев брендов, как делать нужно, а как — нельзя. Но зачастую заказчик мыслит в категориях «есть только два мнения — мое и неправильное». И перед угрозой потери клиента креатив отступает.

 

Экспертиза «БО»

 

 

Место

 

Баллы

 

Банк

 

Нравится!

 

Не нравится!

 

Никак!

1

8

МТС-Банк

2

 

2

2

7

Лето Банк

2

1

1

3

5

Алтайэнергобанк

1

1

2

4-5

4

ФГ «Лайф»

1

2

1

4-5

4

УБРиР

1

2

1

6

0

Севергазбанк

 

4

 

 

 

 

МТС-Банк

 

 
   Нашу работу, с вашего позволения, оставлю без комментариев.
 
Ольга Коновалова,
управляющий директор
BBDO Branding

 


 

 
   С дизайнерско-брендинговой точки зрения новизны — ноль, поэтому неинтересно. Есть бренд МТС, разработанный правильно, ярко и, на момент появления, ставший дерзким вызовом стандартам. Но с ним уже все свыклись, он никого больше не удивляет и не эпатирует. Точно так же и с очередным саб-брендом: ну МТС-Банк, можно дальше сделать МТС-Тревел, МТС-Х, МТС-Y…
 
Алексей Гончаренко,
директор Московского
отделения
«МиналеТатерсфилд»

 


 

 
   Что тут можно комментировать? У всех компаний группы единый логотип. В свое время про него уже было все сказано. Начинать сначала — не хочется. Ну, логотип и логотип. Уже привыкли.
 
Василий Богданов,
генеральный продюсер
телеканала «Про Бизнес»,
главный редактор журнала
«Маркетинг Менеджмент»

 


 

 
   Есть то, что менять нельзя и, слава богу, в МТС-Банке это поняли. Яйцо на красном фоне — это уже бренд, раскрученный, узнаваемый и многими любимый. Его всегда заметишь и логическую цепочку с телефонным оператором тут же выстроишь. А значит, уже почти знакомы, что и требуется для установления более тесных контактов. Одобряю!
 
Елена Ищеева,
исполнительный директор
ИА «Банки.ру»

 

Лето Банк

 

 
   Нравится, как единый стиль и концепция. Название и графика однозначно отражают позиционирование — банк для массовой аудитории, позитивный и простой. Хотя к типографике и логотипу в целом, есть вопросы: про читабельность и технологичность. Но сейчас мы говорим об общих впечатлениях, а они, скорее, позитивные.
 
Ольга Коновалова,
управляющий директор
BBDO Branding

 


 

 
   В случае с айдентикой Лето Банка мы видим отчаянную попытку пересмотреть подход к брендингу в банковском секторе. То ли в противовес «материнскому» ВТБ, то ли потому, что так модно. Но на пути к мечте произошел полный отрыв дизайнеров и примкнувшего к ним руководства «Лета» от бренной банковской тверди. Резюмируя: нестандартно — да, свежо — скорее нет. Неплохо, но и не здорово.
 
Алексей Гончаренко,
директор Московского
отделения
«МиналеТатерсфилд»

 


 

 
   Слово — прекрасное! Если закрыть глаза и не видеть логотип, воспринимать название на слух, Лето Банк — хорошее название, хорошее, — чтобы хранить деньги, хорошее, — чтобы взять кредит на отпуск. Вообще, лето в нашей северной стране — это всегда маленькое счастье. Но открываешь глаза, видишь нечто маловразумительное и чувствуешь, что тебя обманули. Ужас.
 
Василий Богданов,
генеральный продюсер
телеканала «Про Бизнес»,
главный редактор журнала
«Маркетинг Менеджмент»

 


 

 
   «Вот оно какое, наше лето!» Фраза из мультика сразу приходит на ум, когда смотришь на столь округло-небанковские формы логотипа. Забавно! Для меня — не очень серьезно. Однако молодых да смелых должно зацепить — слышала от IT-дизайнера, что все округлое нынче в большой моде. Цвет, правда, подкачал. Уж столько на рынке всех оттенков красного, что я бы сделала ставку, к примеру, на оранж, все же лето — солнце.
 
Елена Ищеева,
исполнительный директор
ИА «Банки.ру»

 

Алтайэнергобанк

 

 
   Хотя, наверное, нравится, поскольку понимаешь сообщение, зашитое в графику, и видишь, что лого имеет продолжение в концепции всего стиля. Но ответить «никак» меня заставило то, что получился собирательный образ позитивного банка для всех, который хочет выглядеть модно. А индивидуальность ускользнула…
 
Ольга Коновалова,
управляющий директор
BBDO Branding

 


 

 
   Неинтересно, не здорово, никак. Зачем нужны дизайнеры? Кто работал над шрифтом, которого нет, над цветографическим решением, почему надо быть настолько вторичным — неужели совсем нет свежих идей? Претензии не к владельцу бренда, но к исполнителям, которые не потрудились объяснить, что хорошо, а что — не очень. Хотя новый лого принципиально свежее прежнего: цвета яркие, картинка веселая, подача броская.
 
Алексей Гончаренко,
директор Московского
отделения
«МиналеТатерсфилд»

 


 

 
   Хороший логотип. Много положительных ассоциаций. Немножко от аптеки, немножко от высоких технологий, немножко от ДжиИ Мани Банка. И это, наверное, правильно. Великие компании ищут хорошие идеи, в том числе на других рынках, и творчески их используют. Главное — что в итоге. Получилось хоть и не очень оригинально, но вполне прилично.
 
Василий Богданов,
генеральный продюсер
телеканала «Про Бизнес»,
главный редактор журнала
«Маркетинг Менеджмент»

 


 

 
   До боли знакомый банк я в данном логотипе вообще не узнала. Аптеку на дом заказывали? Крест путает — в сознании многих это знак сугубо медицинский. И почему опять латиница? Появляется что-то механическое. Я вижу здесь «закос» под западные стандарты, но не факт, что клиенты на это поведутся. Ментальность у большинства пока не та. Не одобряю!
 
Елена Ищеева,
исполнительный директор
ИА «Банки.ру»

 

ФГ «Лайф»

 

 
   Даже несмотря на то, что получилось ярко. Но перегрузили с графикой и перемудрили со смыслами.
 
Ольга Коновалова,
управляющий директор
BBDO Branding

 


 

 
   Да-да-да! Хочется отметить свежесть и новизну логотипа. Поэтому нравится. Но: я уж не знаю, «кто у кого», как говорится, но ведь не бывает же так, прямо до степени смешения... о чем это я? Ну, просто запутался. Это Лайф-банк, или vpudre.ru. VPUDRE или все-таки ЛАЙФ? Вот и я уже не уверен... Ну да ладно, какая разница. В пудре, не в пудре — идея симпатичная.
 
Алексей Гончаренко,
директор Московского
отделения
«МиналеТатерсфилд»

 


 

 
   Хороший логотип. Для фабрики по производству мыльных пузырей. Для детских игрушек. Для конфеток «монпансье». Но для финансовой группы он кажется несколько легкомысленным. Возможно, ребята хотели подчеркнуть свою дружелюбность, но я не уверен, что у них получилось. К тому же, логотип не удобен ни для чтения, ни для использования. Не очень.
 
Василий Богданов,
генеральный продюсер
телеканала «Про Бизнес»,
главный редактор журнала
«Маркетинг Менеджмент»

 


 

 
   Пузыри… Молекулы… Ход мысли ясен. Смело, но как клиент никогда не вложусь в нечто воздушное и эфемерное. Данный логотип именно такой. Наверное, здесь зашифрован некий смысл, однако для научно-исследовательского института по биохимии этот вариант товарного знака подошел бы гораздо больше. Несоответствие!
 
Елена Ищеева,
исполнительный директор
ИА «Банки.ру»

 

Уральский Банк Реконструкции и Развития (УБРиР)

 

 
   Даже более того. Очень не нравится. Графика неприятная, просто кровь по венам. В знаке можно угадать сокращенное название на латинице, но с трудом. Но после того, как ты разобрался с буквами, начинаешь задаваться вопросом: что же все-таки хотели сказать рынку?
 
Ольга Коновалова,
управляющий директор
BBDO Branding

 


 

 
   Современный логотип для современного банка. Чисто, эстетично. Цвета не уникальны, но приятны. Пропорции логотипа могут быть доработаны, особенно в части толщины (веса) букв, формирующих лого, так как контур на светлом фоне выглядит исчезающе тонким. Но все это — мелкие придирки и второстепенности. Резюмируя: уверенно, грамотно, живо.
 
Алексей Гончаренко,
директор Московского
отделения
«МиналеТатерсфилд»

 


 

 
   История знает примеры, когда ничем не примечательная «галочка», она же «птичка», становится узнаваемым логотипом. Только прежде в нее вкладываются сотни миллионов долларов. Из любой закорючки можно сделать логотип, но из одной закорючки — быстро и недорого, а в другую придется вкладывать и вкладывать. Боюсь, перед нами второй случай.
 
Василий Богданов,
генеральный продюсер
телеканала «Про Бизнес»,
главный редактор журнала
«Маркетинг Менеджмент»

 


 

 
   Сильные игроки с большой историей должны меняться, несомненно. Однако кириллице я бы не изменяла. Изогнутая кривая двух английских букв без русской расшифровки совсем погибнет на просторах страны. Игру в мультиколорность логотипа тоже подвергну сомнению. Вот если бы он в ночи переливался при помощи светодиодов, тогда — совсем другой вариант. Как говорится, ловите идею!
 
Елена Ищеева,
исполнительный директор
ИА «Банки.ру»

 

Севергазбанк

 

 
   И даже сказать нечего.
 
Ольга Коновалова,
управляющий директор
BBDO Branding

 


 

 
   Не просто не нравится — это ой-ей-ей! Где вы, двадцать лет капитализма в России? Банкиры, проснитесь! Есть ведь такие же скучные, но прекрасно исполненные BSGV, HSBC, да много еще кто. Если уж так хотелось аббревиатуру, сделайте ее красивой. Можно лишь призвать: «Доверяйте брендинг серьезных структур профессиональным дизайн-студиям!»
 
Алексей Гончаренко,
директор Московского
отделения
«МиналеТатерсфилд»

 


 

 
   Я в растерянности. Нет, я могу, конечно, предположить, что имелись в виду какие-то северные и газовые трубы, превратившиеся в буквы, но будет ли потребитель заморачиваться поиском ассоциаций? Не уверен. Логотип жесткий, холодный, острый, режущий, колючий. Хотя… Может так и задумывали? Может, это сигнал потенциальным клиентам: «не ходите к нам»? Если так, то — «пять с плюсом».
 
Василий Богданов,
генеральный продюсер
телеканала «Про Бизнес»,
главный редактор журнала
«Маркетинг Менеджмент»

 


 

 
   Слышала от молодых сотрудников банков, что тяжеловесные названия надо сократить до аббревиатуры раз и навсегда. В данном случае, по-моему, этого делать не стоит: СГБ на синем фоне смотрится и слышится как КГБ. Севергазбанк — роднее и понятнее. Я бы попыталась историческое название осовременить при помощи дизайна, что на порядок сложнее, чем закатать в строку комбинацию из трех букв.
 
Елена Ищеева,
исполнительный директор
ИА «Банки.ру»






Новости Новости Релизы