Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Необремененная налогами лояльность
28.06.2013 Аналитика

Необремененная налогами лояльность

Согласно решению ВАС РФ1 налогообложение стоимости услуг, предоплаченных клиентом — владельцем банковской карты, в рамках программ лояльности незаконно


 
Суть спора
Истец — Ситибанк, ответчик — налоговый орган. ИФНС оштрафовал Ситибанк за необложение доходов своих клиентов — физических лиц, обязательства по которому возникали при посещении ими бизнес-залов аэропорта «Пулково». Услуга входила в программу лояльности владельцев премиальных карт и предоставлялась тем клиентам, которые имели среднемесячный баланс на счетах в банке не менее 1,3 млн рублей. ИФНС посчитала, что таким образом клиенты банка получили доход в натуральной форме. Поскольку банк не удержал налог и не уведомил о появлении дохода, налоговый орган признал его нарушившим требования Налогового кодекса РФ. Дело рассматривалось во всех судебных инстанциях, но ВАС принял позицию суда первой инстанции. Решение поддержал и президиум ВАС, признав вынесение штрафа от ФНС незаконным. Решение судьи обосновали тем, что отношения между банком и клиентами не носили безвозмездного характера: Ситибанк оказывал услуги в обмен на поддержание остатка средств на счете.
Ценность прецедента
Позиция банка по названному делу понятна — услуги VIP-зоны в аэропортах оплачиваются банком, но не могут считаться безвозмездными для клиентов, получаемыми в натуральной форме. В связи с наличием обязательного условия их получения — наличие крупного остатка на счетах — банк тем самым получал доход за счет данных средств. Расчет прост: при размещении тех же сумм во вклады других банков, чьи проценты на тот период времени были существенно выше, клиенты получили бы от этого доход в два раза выше...






Новости Новости Релизы