Например, у испанского банка BBVA есть онлайн-сервис под названием BBVA Game, который был запущен в 2012 году, а к апрелю 2013 года насчитывал уже более 100 тыс. пользователей. Банк получил награду за инновации в банковской сфере. Идея сервиса следующая: зарегистрированный в системе пользователь получает баллы за выполнение определенных действий — таких, как проведение онлайн-платежей или просмотр обучающего видео на финансовую тематику. Накопленные баллы можно обменивать на призы, например ими можно оплачивать музыкальные и видеоролики на сайте — партнере BBVA.
Кроме баллов пользователь получает медали («бейджи»), которые отображаются на странице его профиля. Эта информация доступна для других пользователей системы. Именно поэтому для обеспечения безопасности люди регистрируются в системе под вымышленными никами. Таким образом, Банк смог совместить идею геймификации, которая подразумевает тот факт, что люди делятся своими достижениями и могут сравнить себя с другими, и вопрос безопасности. Подход, который использовал банк BBVA при создании BBVA Game, называется «геймификация».
Другой зарубежный банк, PNC, тоже реализовал игровой момент в своем интернет-банке. Время от времени на странице интернет-банка появляется изображение свинки-копилки, нажав на которое, пользователь может перевести определенную сумму на свой сберегательный счет. Периодичность появления свинки и сумма перевода настраивается пользователем заранее. В описании возможностей системы это называется «punch the...