Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как мы сделали консалтинг для малого бизнеса
07.07.2015 Аналитика

Как мы сделали консалтинг для малого бизнеса

Не секрет, что классический банкинг сейчас переживает не самые лучшие времена. Процентный доход не показывает значительного роста, и перед большинством банков стоит задача поиска путей замены классического процентного дохода на иные, неклассические модели


Решая эту задачу, а также реагируя на ухудшение ситуации в экономике, ФГ «Лайф» в своей стратегии делает ставку на персональный подход к клиентам и инновационные небанковские продукты. К таким продуктам относится консалтинг для малого бизнеса, являющегося одним из основных наших клиентских сегментов. В этой статье мы хотим поделиться своим опытом его разработки.
Одного кредита недостаточно
Уже давно мы поняли, что кредиты, гарантии и РКО — это далеко не все, что нужно нашим клиентам-предпринимателям. Поиск новых надежных клиентов и поставщиков, оптимизация затрат, запуск новых каналов продвижения, развитие бизнеса — вот лишь небольшой список тех «болей» клиентов, которые сейчас не лечатся финансовыми организациями, а значит, представляют собой свободную нишу на рынке.
Решив развивать направление консалтинга для малого бизнеса, мы изначально отказались от аутсорсинга этой услуги. Главная причина в том, что бизнес-консалтинг — это очень интимный процесс, он строится на анализе управленческой отчетности. Если между менеджером и клиентом нет доверительных отношений, банк никогда не получит доступ к необходимой информации, и результаты анализа с большой долей вероятности окажутся некорректными.
Еще одна причина, побудившая нас развивать новое направление inhouse, — исторически сложившаяся сильная компетенция кредитного анализа в банках Группы: наши кредитные менеджеры самостоятельно оценивают бизнес клиента и принимают решение о кредитовании, полностью принимая на себя все...






Новости Новости Релизы