Решая эту задачу, а также реагируя на ухудшение ситуации в экономике, ФГ «Лайф» в своей стратегии делает ставку на персональный подход к клиентам и инновационные небанковские продукты. К таким продуктам относится консалтинг для малого бизнеса, являющегося одним из основных наших клиентских сегментов. В этой статье мы хотим поделиться своим опытом его разработки.
Одного кредита недостаточно
Уже давно мы поняли, что кредиты, гарантии и РКО — это далеко не все, что нужно нашим клиентам-предпринимателям. Поиск новых надежных клиентов и поставщиков, оптимизация затрат, запуск новых каналов продвижения, развитие бизнеса — вот лишь небольшой список тех «болей» клиентов, которые сейчас не лечатся финансовыми организациями, а значит, представляют собой свободную нишу на рынке.
Решив развивать направление консалтинга для малого бизнеса, мы изначально отказались от аутсорсинга этой услуги. Главная причина в том, что бизнес-консалтинг — это очень интимный процесс, он строится на анализе управленческой отчетности. Если между менеджером и клиентом нет доверительных отношений, банк никогда не получит доступ к необходимой информации, и результаты анализа с большой долей вероятности окажутся некорректными.
Еще одна причина, побудившая нас развивать новое направление inhouse, — исторически сложившаяся сильная компетенция кредитного анализа в банках Группы: наши кредитные менеджеры самостоятельно оценивают бизнес клиента и принимают решение о кредитовании, полностью принимая на себя все...