Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Каждой АБС свой напильник
17.01.2017 Аналитика

Каждой АБС свой напильник

Чтобы соответствовать технологическим трендам и процессам гибкой разработки, задаваемым интернет-компаниями, банкиры и вендоры попытаются перепрыгнуть через SOA к микросервисной архитектуре и к in-memory computing



В октябре 2016 года «Б.О» поднял тему перспектив развития и технического совершенствования банковских АБС (Core Banking Systems). Казалось бы, сугубо техническая проблематика, интересовавшая ранее исключительно вендоров и некоторые подразделения кредитных организаций, вызвала бурную дискуссию.

Тогда с самым радикальным прогнозом выступили представители Сбербанка, которые утверждали: «В будущем не будет АБС — будет экосистема для оказания собственных и сторонних услуг клиенту, причем понятие “клиент” становится весьма широким. В общем случае — это человек, пожелавший воспользоваться определенными услугами банка и не обязательно имеющий в данном банке счет или карту».

«Уберизация вызвала к жизни новую концепцию: “Instant Banking — банк, который всегда с тобой”. Вроде бы он рядом, а по факту банк растворился в сервисах и стал винтиком в глобальной системе. Знание меня как клиента будет определять всё: какой сервис мне предложить, какие цветы любят мои близкие, какой кофе налить», — подлил масла в огонь Сергей Добриднюк, директор по исследованиям и инновациям компании «Диасофт».

В итоге стало понятно: чтобы вести речь о будущем АБС и вообще банковских IT, необходимо понять, каково будущее собственно банков. И если в первой части анализа над «философскими» вопросами взял шефство старший вице-президент банка ВТБ Дмитрий Назипов, то на этот раз роль провидца по праву досталась начальнику главного управления платежной системы и цифровых технологий национального банка...






Новости Новости Релизы