Вход Регистрация
Подписка

МСБ и ДБО: как жить дальше

17.12.2015

Эксперты-участники конференции «Б.О» «Актуальные вопросы ДБО малого и среднего бизнеса в 2016 году: фискализация, функциональные и бизнес-решения для банков», прошедшей 15 декабря 2015 года, поделились своими взглядами на ситуацию в отрасли, а также обсудили, как выработать эффективную стратегию развития удаленного обслуживания для МСБ

 

Модератором конференции выступил Вячеслав Семенихин, директор по маркетингу компании «Смартфин».

 

Вячеслав Семенихин, директор по маркетингу компании «Смартфин»

 

Первая секция началась с обсуждения возможных изменений в Федеральном законе № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Изменения коснулись, в частности, осуществления перехода на применение контрольно-кассовой техники, оснащенной функцией передачи информации.

 

Эльман Михтеев, советник президента Ассоциации российских банков (АРБ),
Дмитрий Богдашев, генеральный директор компании 2Can & iBox
и Виталий Вехов, профессор кафедры юриспруденции, интеллектуальной собственности и судебной экспертизы МГТУ им. Баумана

 

Эльман Михтеев, советник президента Ассоциации российских банков (АРБ), рассказал о проекте электронной фискализации, а также поделился идеей присваивать налоговым платежам уникальные коды-идентификаторы, для того чтобы можно было контролировать, куда идут средства.

Дмитрий Богдашев, генеральный директор компании 2Can & iBox, рассказал о том, как прошел совместный с ФНС эксперимент по введению «облачной фискализации». Наглядным примером реализации этого проекта служит программа «Бизнес-Планшет» от Сбербанка. Продукт включил в себя планшет с предустановленным программным обеспечением, куда вошли приложения «Сбербанк Бизнес Онлайн», «Сбербанк Онлайн» и ПО от налоговой службы, позволяющее дистанционно отправлять отчетность, мобильный терминал для платежей по международным банковским картам Visa и MasterCard, мобильный принтер для распечатки чеков. В рамках эксперимента было подключено около 1тыс. участников, использовано около 3 тыс. планшетов. Эксперимент был признан успешным.

Виталий Вехов, профессор кафедры юриспруденции, интеллектуальной собственности и судебной экспертизы МГТУ им. Баумана, призвал участников конференции проявить «гражданскую и коммерческую дальновидность», включившись в процесс редакции закона, и попытаться улучшить будущее своей коммерческой деятельности

 

Олег Качанов, заместитель директора департамента развития электронного правительства

 

Олег Качанов, заместитель директора департамента развития электронного правительства, рассказал о создании на сайте электронного правительства «личного кабинета предпринимателя», где уже зарегистрировано 120 тыс. юридических лиц. Одним из актуальных направлений развития должна стать возможность получения на сайте электронного правительства сведений о клиенте или потенциальном работнике. Сформулировано 17 видов персональных данных гражданина, которые потенциально интересны бизнес-сообществу (данные ФНС, МВД, выписки из индивидуального счета и т.д.). В пилотном проекте участвует около 20 банков.

 

Иван Паткин, директор по электронному бизнесу МСБ Промсвязьбанка

 

Иван Паткин, директор по электронному бизнесу МСБ Промсвязьбанка, выделил такие основные тренды в развитии интернет-банков как кросс-браузерность (поддержка популярных браузеров) и веб-интерфейс, валютный контроль и обменные операции онлайн в реальном времени, упрощение платежей и взаимодействия с контрагентами, распространение мобильного банкинга, понятная аналитика и появление онлайн-чатов.

 

Алексей Рыжков, начальник отдела дистанционного обслуживания ВТБ 24

 

Алексей Рыжков, начальник отдела дистанционного обслуживания ВТБ 24, рассказал по каким критериям сегодня выбирают банк клиенты, а также поделился статистикой: 30% больших и малых предприятий России используют сервисы онлайн-банкинга. Интернет-банком пользуется 95% клиентов ВТБ 24, 250 тыс. платежей проводится через онлайн-банкинг ВТБ 24 в течение одного дня. В банке уверены, что очень скоро функциональность и удобство систем онлайн-банкинга будут одними из основополагающих критериев для выбора финансового партнера.

 

Андрей Хорошилов, руководитель службы управления проектами компании «Европейская юридическая служба»

 

О монетизации сегмента МСБ через повышение лояльности клиентов рассказал руководитель службы управления проектами компании «Европейская юридическая служба» Андрей Хорошилов и перечислил основные тенденции, ожидающие бизнес в 2016 году: уменьшение покупательской способности населения, уменьшение клиентского потока, рост конкуренции, снижение надежности партнеров. Однако не стоит забывать и о новых перспективах, появившихся вследствие изменения фискальной политики, возможности выхода на новые рынки и ниши.

 

Ольга Стаднийчук, руководитель направления по развитию сотрудничества с банками компании «СКБ Контур»

 

В рамках второй секции конференции, посвященной возможностям для банков, Ольга Стаднийчук, руководитель направления по развитию сотрудничества с банками компании «СКБ Контур», рассказала об экспресс-проверке контрагентов в интернет-банке. Для того чтобы предотвратить получение ущерба от «фирм-однодневок» и «плохой» дебиторской задолженности, бизнес должен владеть актуальной информацией о своих контрагентах. Компания «СКБ Контур» разработала сервис для интернет-банков «Светофор», с помощью которого компании могут регулярно и быстро проверять юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В базе «Контура» имеются данные по 20 млн предприятий, которые существовали в РФ за последние пять лет.

 

Андрей Кузнецов, главный исполнительный директор микрофинансовой компании «Финотдел»

 

Андрей Кузнецов, главный исполнительный директор микрофинансовой компании «Финотдел», описал ситуацию на российском рынке кредитования сегмента МСБ, а также рассказал о специфике работы МФО.

Амалия Алексанян, заместитель председателя правления Регнум Банка, представила концепцию единой платежной системы для МСБ, которая могла бы решить множество проблем в сфере дистанционного банковского обслуживания. Особенности ее таковы: электронный документооборот между всеми участниками платежной системы, разовая идентификация клиента, система клиринга для упрощения взаиморасчетов, единая программа лояльности, наличие торгового табло и общей биржи услуг, проверка поставщиков услуг, а также доступ к крупным торговым площадкам для участников системы. По словам эксперта, подобная система уже реализуется в тестовом режиме в нескольких банках.

В рамках второй панельной дискуссией на обсуждение экспертам были вынесены основные вопросы ДБО: как привлечь и сохранить клиентов.

 

Тимур Аитов, вице-президент НП «Национальный платежный совет»

 

Тимур Аитов, вице-президент НП «Национальный платежный совет», отметил растущую популярность кэш-бэков.

Борис Кривошапкин, коммерческий директор PayOnline, посоветовал банкам обращать больше внимания на продукты с высокой конверсией во всех ее проявлениях: юзабилити сайта, расчеты перехода, оптимизация потерь, платежные инструменты.

 

Вадим Белопольский, директор по развитию систем обслуживания Альфа-Банка

 

Вадим Белопольский, директор по развитию систем обслуживания Альфа-Банка, предложил улучшать функционал в незаметном для клиента формате.

Ольга Стаднийчук предложила искать новых клиентов с помощью интеграции с облачными сервисами, а также следить за списком недавно появившихся компаний, чтобы первыми предлагать им свои услуги.

 

Виктор Жидков, председатель правления ИБ «Веста»

 

Виктор Жидков, председатель правления ИБ «Веста» отметил, что банки практически не занимаются малым и средним бизнесом — крупные клиенты гораздо более привлекательны. К тому же до 60% малого бизнеса является далеко не белым. Банк даже ввел «проверку на честность» получения дохода клиентов, желающих открыть счет.



17.12.2015
Эта статья была разослана 1442 on-line подписчикам bosfera.ru
Материалы альянса финансовых медиа:
Разговоры финансистов

Вверх