Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Николай Макаревич («Диасофт»): Новые возможности клиентской аналитики в FLEXTERA BI
14.10.2015

Николай Макаревич («Диасофт»): Новые возможности клиентской аналитики в FLEXTERA BI

Конкуренция на банковском рынке, градус которой не снижается даже в условиях экономического кризиса, заставляет изыскивать более эффективные маркетинговые подходы, повышающие лояльность клиентов. О потенциале клиентской аналитики и о том, как компания «Диасофт» помогает банкам в реализации актуальных маркетинговых стратегий, в интервью «Б.О» рассказал Николай Макаревич, директор департамента «FLEXTERA BI и отчетность»


— Николай, какой бизнес-логикой руководствуются банки, когда обращаются к возможностям клиентской аналитики?

— Чтобы привлекать новых и повышать лояльность существующих клиентов, необходимо понимать их мотивацию, предугадывать ожидания и спрос. Именно поэтому банки сегодня стремятся получить максимум информации о своих потребителях из внутренних фронт- и бэк-офисных систем, социальных сетей и других источников. Эта информация, уже сегментированная и проанализированная, фактически является единственным способом для банка перейти от малоэффективных массовых акций к действенным персонализированным продажам. Решение FLEXTERA BI полностью автоматизирует сбор, интеграцию и обработку таких данных о клиенте.

— Как аналитика связана с маркетинговой активностью банка, работой подразделений продаж?

— Очевидно, что для повышения эффективности маркетинговых кампаний нужно знать своего клиента. Фактически, FLEXTERA BI формирует профиль пользователя: его социальный статус, кредитную историю и другие анкетные данные. В дополнение подтягиваются скоринговые оценки и ретроспективные сведения о том, какими услугами и продуктами пользуется клиент и через какие каналы он привык взаимодействовать с банком. Это дает понимание, какой продукт потенциально интересен пользователю, в какое время и как эффективнее донести до него информацию. Кроме того, анализ действий клиента в прошлом позволяет прогнозировать и моделировать его поведение.

— Реализация функционала клиентской аналитики более эффективна в специализированном решении или должна быть скорее частью ретейловой системы?

— Решение может существовать как отдельный компонент, но клиентская аналитика как таковая является частью бизнес-процесса банка — в этом смысле они неразделимы. FLEXTERA BI активно взаимодействует с различными банковскими источниками информации, собирая данные о платежах, счетах, продуктах, которые использует клиент, его обращениях в call-центр и пр. Все результаты сегментирования и анализа передаются в CRM-системы для использования в работе с клиентами.

— Какие средства задействует FLEXTERA BI для решения задач аналитики?

— FLEXTERA BI содержит инструменты, которые позволяют организовывать сбор данных из множества источников и баз данных банка, причем сделать это быстро и эффективно. Для обеспечения оперативности и глубины проникновения компания «Диасофт» разработала адаптеры к различным автоматизированным банковским системам. Также существует модель хранения данных по клиентам, где накапливается вся загружаемая информация, и готовые витрины данных. Реализована возможность подключения математических алгоритмов для процедур сегментирования клиентской базы.

На основе полученных данных приложение анализирует показатели эффективности работы отдельных подразделений и сотрудников, что дает возможность менеджменту банка повысить эффективность работы, решить, какие продукты стоит продвигать или какие из звеньев бизнес-процесса можно исключить. Подчеркну, что FLEXTERA BI реализует полный спектр бизнес-аналитики и отчетности (в том числе для ЦБ РФ). Решение не просто автоматизирует работу отделов аналитики и маркетинга, а расширяет их возможности, открывая перспективы для разработки продуктивной стратегии продаж и коммуникаций с клиентом. И сегодня этот надежный промышленный продукт успешно работает более чем в 20 крупных банках России.

Реклама






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ