Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Новые продукты ЦФТ
30.07.2012

Новые продукты ЦФТ

Рыночные условия и усиление конкуренции заставляют банки изменяться с беспрецедентной скоростью. Подход ЦФТ предполагает внедрение продуктов в максимально короткие сроки — для этого компания разрабатывает стандартизированные приложения. Ряд новых интересных продуктов был представлен в Брюсселе


Каталог продуктов ЦФТ на данный момент предлагает 259 финансовых продуктов и более тысячи приложений, которые представлены в понятном бизнесу виде. При этом компания постоянно дорабатывает их функционал и логику, что позволяет банкам полнее автоматизировать свою деятельность и предоставить клиентам дополнительные преимущества. На саммите были представлены самые актуальные разработки.

Стратегическое управление банком

Решения ЦФТ обеспечивают автоматизацию всего дерева бизнес-процессов стратегического управления банком. Более чем тысяча приложений в его рамках постоянно обновляются, и все они заслуживают внимания. Однако на саммите основное внимание было уделено нескольким продуктам. Прежде всего, это решения для оптимизации процесса бизнес-планирования, позволяющие создавать модели развития бизнеса по направлениям с учетом особенностей регионов и продажи продуктов, применяя алгоритмы распределения и нормирования.

Кроме того, существенно развилось решение для управления ликвидностью — как мгновенной, так и срочной. Отдельное внимание уделено оперативному контролю нормативов ликвидности.

Значительно доработан в новой линейке и уровень представления — обеспечения оперативной информацией руководителей разного уровня. В решении реализованы так называемые dashboards — инструменты для мгновенного доступа к необходимой консолидированной информации. Они позволяют проводить мониторинг текущего состояния банка, тенденций развития бизнеса, а также обеспечивают руководство необходимой информацией для принятия управленческих решений по повышению доходности. При этом результаты деятельности могут быть соотнесены с плановыми или нормативными показателями, а также с лучшими результатами.

Фронт-менеджер

Сейчас много говорится о необходимости повышения прибыльности клиента, удержании его за счет кросс-продаж. ЦФТ предложил банкам решение «Фронт-менеджер», позволяющее получить во фронтальной системе все продукты, которые предлагает банк. Решение легко интегрируется в стандартную инфраструктуру банка, устанавливая взаимодействие с CRM-системами, скоринговыми системами. В систему уже в базовой конфигурации внедрены такие возможности как интеграция со всеми существующими на российском рынке БКИ.

Система работает по принципу «единого окна». Вся необходимая операционисту информация, все операции собраны в одном окне. Более того, благодаря наличию полных данных из всех систем и встроенным аналитическим инструментам, названным «Машина рекомендаций», сотрудник может принять максимально точное решение, что нужно предложить именно этому клиенту.

«Машина рекомендаций» собирает статистику о том, какие продукты и через какие каналы продаж наиболее часто приобретают клиенты. Все эти данные сопоставляются в системе, строится статистическая модель использования продуктов клиентом. Когда клиент обращается в банк, «Машина рекомендаций» информирует операциониста, что с высокой долей вероятности клиент согласится приобрести еще один или несколько определенных продуктов. При этом система определяет рейтинг предлагаемых продуктов на основе вероятности приобретения их клиентом и доходности этих продуктов для банка на текущий момент.

«Машина рекомендаций» информирует операциониста, что с высокой долей вероятности клиент согласится приобрести еще один или несколько определенных продуктов

Часто тормозом эффективного клиентского обслуживания становится невысокая квалификация сотрудников операционных офисов. Чтобы свести значимость «человеческого фактора» к минимуму, ЦФТ создал понятный интерфейс, который основан на бизнес-процессах и позволяет вносить только необходимую информацию в пошаговом режиме.

Одна из основных целей создания системы — быстрый вывод продуктов во фронт-офис. Для этого в нее включены инструменты, позволяющие быстро настроить соответствующие процессы и интерфейсы. Одна из ключевых составляющих решения — конструктор экранных форм. Это комплекс для настройки и визуализации бизнес-процессов, которым может пользоваться даже технолог, то есть не требуется привлечения разработчиков. Кроме того, в ближайшем будущем, конструктор бизнес-процессов будет интегрирован с Microsoft Visio, что позволит использовать этот популярный продукт как визуальный редактор бизнес-процессов. При этом все построенные формы легко интегрируются с бэк-офисом, для чего в решении предусмотрены соответствующие протоколы.

Новые продукты ЦФТ для дифференцированного банковского бизнеса

Как отмечали на саммите, небольшим банкам трудно конкурировать с более крупными игроками. Один из способов заключается в предложении уникальных продуктов, которых еще нет на рынке. ЦФТ уделяет все больше внимания развитию комплексных специализированных продуктов, позволяющих банкам отличаться от конкурентов.

Одним из таких продуктов стал Cash management, развившийся из приложений для расчетно-кассового обслуживания. Обычно сash management позиционируется как продукт для крупных холдинговых структур, не рассчитанный на массового потребителя. При этом единого определения этого термина нет, каждый банк подразумевает под cash management свой уникальный набор услуг.

В то же время сash management может снизить операционные издержки каждого банка на обслуживание юридических лиц и поднять привлекательность банка для клиентов, повысить их лояльность. Поэтому ЦФТ решил изменить восприятие этого продукта и предложить стандартизированный набор приложений, чтобы все банки могли предлагать полный спектр услуг из этой линейки.

Чтобы сделать это, в компании собрали услуги РКО в единый комплексный продукт, наложили на него управление пулами, транслировали продукты классического РКО на пулы счетов клиентов и добавили специализированные функции, относящиеся к управлению пулами. Преимущества очевидны — единообразный интерфейс, низкая себестоимость вывода новых продуктов на рынок. ЦФТ предлагает уже стандартизованные части, из которых банк может сконструировать свой уникальный продукт. Кастомизация сведена к минимуму, благодаря чему продукты на рынок можно выводить максимально быстро.

ЦФТ решила изменить восприятие cash management и предложить стандартизированный набор приложений, чтобы все банки могли предлагать полный спектр услуг из этой линейки

Cash management для банка — это, прежде всего, средство привлечения и повышения лояльности клиента. Он также позволит банку расширить перечень и повысить маржинальность используемых клиентом продуктов банка, осуществлять постоянный мониторинг объемов бизнеса клиента в банке с целью принятия своевременных управленческих решений.

Клиенты банка наверняка оценят возможность эффективно управлять своими средствами на счетах, компенсировать операционные расходы за счет оптимального использования предлагаемых инструментов размещения свободных и привлечения заемных средств, передать часть функций финансового подразделения в обслуживающий банк.

Помимо системы Cash Management, которая обеспечивает безналичные расчеты, ЦФТ работает над созданием системы управления наличными денежными средствами, которая оптимизирует расходы на инкассацию и позволит уменьшить необходимость в доступных наличных денежных средствах в банкоматах и допофисах.

Еще одним продуктом, с помощью которого банк может достичь дополнительных конкурентных преимуществ, можно назвать набор приложений «Международные аккредитивы». Этот продукт ЦФТ разрабатывает с прошлого года, и на данный момент компания выпустила первую часть приложений этого направления — в каталоге можно увидеть три приложения по поддержке обслуживания импортных и экспортных аккредитивов и по госфинансированию. Даже если банк не предлагает такие услуги, то в связи со вступлением в ВТО доля расчетов аккредитивами будет расти, а значит, привлекательность продукта также будет повышаться.

В решение заложена поддержка всех видов документарных аккредитивов для каждого участника и соответствие международным правилам UCP и SWIFT. Организация по модульному принципу позволяет настраивать продукты именно так, как нужно банку. Архитектура решения такова, что оно может быть внедрено в любой комбинации приложений как в составе АБС «ЦФТ Банк», так и отдельно.

Автоматизация подготовки отчетности по МСФО

Иногда складывается впечатление, что единственное, для чего работает банк — формирование различного рода отчетности, столько ресурсов затрачивается на этот процесс и столько документов получается на выходе. Традиционно банки формировали отчетность по МСФО с помощью электронных таблиц. Это требует долгого времени, прежде всего — на сбор данных; значительных затрат людских ресурсов из-за использования ручного труда. Кроме того, в связи с этим в отчетности появляется большое количество ошибок. Если менеджмент или регулятор желает получить детализацию показателей из сводной отчетности, реализовать это довольно сложно.

Альтернатива — автоматизированный подход. Он избавляет от больших затрат ресурсов, снижает зависимость от специфичных и квалифицированных кадров, которые занимаются подготовкой отчетности, а также дает дополнительные возможности для анализа. Можно сказать, что основная цель автоматизации — сместить затраты от процесса подготовки отчетности к процессу ее анализа.

Чтобы позволить банкам ее достичь, ЦФТ, совместно с банком-партнером, разработала соответствующий продукт для подготовки отчетности по МСФО. При этом ставились три основные задачи: автоматизировать типовые операции, обеспечить контроль над целостностью и непротиворечивостью данных и создать дополнительные инструменты для анализа полученных данных.

Поддерживая концепцию каталога приложений, ЦФТ создала 18 приложений, разбитых на три основных раздела. Сейчас в разработке находятся два новых приложения, а в течение этого года будет добавлено еще от трех до пяти приложений.

Решение разбито на четыре основных блока. Первый — сбор и выверка данных учета. Он обеспечивает консолидацию данных из основных систем с контролем на полноту и непротиворечивость, а также возможностью корректировки в случае необходимости. Два блока первичной трансформации — блок трансформации и блок корректировок — позволяют создать структуру статей МСФО. Блок формирования аналитической отчетности позволяет строить типовые отчеты, получать детальные данные и дополнительную отчетность.

Выгоды от использования продукта видны на различных уровнях банка. Акционеры получают оперативность предоставления данных и публикации отчетности, повышение прозрачности бизнеса и соответствие международным стандартам. Для исполнительного и финансового менеджмента обеспечивается повышение оперативности и достоверности данных, а также снижение затрат на подготовку отчетности. Аналитикам предоставляется дополнительный инструмент отчетности, упрощение процесса сбора информации для анализа. Сотрудники, занимающиеся подготовкой отчетности, смогут делать все в срок и не бояться общения с аудиторами.






Новости Новости Релизы