В марте 2012 года руководство Росавтобанка поставило перед IТ-службой задачу найти замену существующей учетной банковской системе ИБС «Банкир/ПРО». Необходимость смены АБС была обусловлена заявленными планами разработчика — компании CSBI — уйти с рынка, недостаточной функциональностью, ценовой политикой и рядом других причин.
Новая АБС должна была удовлетворять ряду основных требований: во-первых, обладать функциональностью, покрывающей текущие и прогнозные потребности растущего амбициозного универсального банка; во-вторых, быть системой российского производства, широко распространенной в российских банках; в-третьих, иметь адекватную стоимость сопровождения.
Ставились такие задачи, как единовременный переход на новую АБС (без практики работы в двух системах), сохранение существующей службы поддержки АБС (переквалификация сотрудников), участие в проекте сотрудников ИТ- и бизнес-подразделений без отрыва от текущей работы с сохранением скорости и качества обслуживания клиентов.
Этап 1. Выбор поставщика
На первом этапе проекта на основании данных из открытых источников были изучены все российские разработчики АБС, имеющие мало-мальски растиражированное решение в банках. Всего в поле нашего зрения попали около десятка систем, а лонг-лист для проведения ознакомительных встреч и первичной оценки стоимости включил в себя шесть разработчиков АБС.
Параллельно с ознакомительными встречами проводилось интервьюирование представителей банковского бизнеса с целью выявления требований к...