Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Если хочешь развивать банк — это одна тактика, хочешь готовить к продаже — другая, и нельзя их совмещать.
Постепенно на банковском рынке вырисовывается некая линия отсечения банков по величине капитала и амбициям. Преодолевшие эту линию поглощают других, укрупняются сами и бьются за доли рынка. Не достигающие ее думают, как бы еще пожить, принарядиться и продаться.
«УРАЛСИБ», конечно, преодолевает линию отсечения. Пять объединившихся банков под этой маркой создают сейчас крупнейшую финансово-кредитную организацию. И при этом ее руководитель Николай Цветков заявляет «Банковскому обозрению», что, даже подбираясь к уставному капиталу почти в миллиард долларов, «УРАЛСИБ» все еще в начале пути по укрупнению бизнеса. Впрочем, как и весь наш банковский рынок.
Другие укрупняются путем почкования. Один из гигантов — Межпромбанк — объявил в середине мая о создании дочернего розничного подразделения, которое будет называться «Межпромбанк Плюс». Альфа Банк Экспресс уже прошел по этому пути. Посмотрим, как получится у «Межпрома».
Ну а те, кто не может верховодить укрупнениями и слияниями, думают о возможной выгодной продаже своего бизнеса. До сих пор считалось, что развитие банковского бизнеса счастливо совпадает и с его продажной подготовкой. Однако Михаил Матовников считает, что это ошибка. Если хочешь развивать банк — это одна тактика, хочешь готовить к продаже — другая, и нельзя их совмещать.
Пока государство набегами борется за развитие малого бизнеса, банки потихоньку осваивают и этот сегмент. Региональные корреспонденты «БО» сообщают, что где-то на Кубани уже ходят слухи о банке, дающем деньги малым предприятиям под 6% годовых, якобы для маркетинговых целей. Может, родственникам? По крайней мере, имя этого банка, если он есть, никто не называет. Но в любом случае банки, особенно региональные, уже не просто кредитуют малого бизнесмена, но даже и борются за него. Очевидно, скоро мы увидим здесь примерно такой же вал маркетинговых предложений, который обрушился на частного заемщика.
Эти и многие другие темы — в июньском номере «Банковского обозрения». Добро пожаловать!
О том, как в финансовом маркетплейсе выстроить эффективные маркетинг и PR, изменить восприятие бренда и для чего финансовому маркетплейсу нужна премия, главный редактор «Банковского обозрения» Яна Шишкина поговорила с Юлией Майоровой, директором по маркетингу Банки.ру, и Юлией Кондратьевой, руководителем PR-направления той же компании