Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Необходимо понимать, что микрофинансовые организации занимают нижний сегмент инфраструктуры финансового рынка, обслуживая наименее обеспеченных заемщиков. Клиент этого сегмента приходит в МФО после того, как ему было отказано в обслуживании в более солидных с маркетинговой точки зрения структурах
В этой связи говорить о какой-то особой клиентской лояльности не приходится: обращение за подобным кредитом — вынужденная крайняя мера. С другой стороны, у этого рынка уже сформировалась история, и потребитель понимает, что МФО — это реально работающие регулируемые организации.
Динамика демонстрирует, что ставки по вкладам и кредитам в МФО перестают быть неприлично высокими. Это хорошая и правильная тенденция, отражающая рост надежности игроков данного рынка.
Есть регулирование и саморегулирование. Усиление первого в России традиционно не влечет за собой ничего хорошего для клиента — государство стремится создать привычный и более простой для контроля ландшафт из небольшого количества крупных игроков.
Усиление такого регулирования всегда подавляет конкуренцию и приводит к повышению стоимости услуги для потребителя. Саморегулирование, напротив, позволяет отрасли самостоятельно найти механизмы отсева недобросовестных игроков при сохранении многообразия рынка. Будем надеяться, что российские МФО пойдут по второму пути.
Необходимо понимать, что мы живем в эпоху тектонического сокращения числа банков в России. Игроки финансового рынка, которые строят свой бизнес исключительно на быстром извлечении маржинальности с рынка необеспеченных займов, вынуждены будут покинуть рынок или стать нормальными консервативными мультипродуктовыми финансовыми институтами, которые строят с клиентом долгосрочные отношения. Попытки остаться в зоне комфорта и сверхприбылей противоречат требованиям времени и к успеху не приведут.
О том, как в финансовом маркетплейсе выстроить эффективные маркетинг и PR, изменить восприятие бренда и для чего финансовому маркетплейсу нужна премия, главный редактор «Банковского обозрения» Яна Шишкина поговорила с Юлией Майоровой, директором по маркетингу Банки.ру, и Юлией Кондратьевой, руководителем PR-направления той же компании