Продажа бизнеса как основная стратегия для всех — в прошлом. Владельцам хочется иметь такой банк, который интересно оставить себе, то есть рентабельный, здоровый и устойчивый. Но как этого достичь, какова стратегия и цели, которые нужно поставить менеджменту?
Создание рынка
Многие банки идут по пути копирования. Этот путь может дать свои плоды в отдельных областях, но никогда эти плоды не будут существенными. Даже удачная работа по этой модели убивает рентабельность, так как конкуренция на узком и тесном рынке всегда уводит в сферу ценовой конкуренции.
Некоторое время назад умами топ-менеджеров ведущих компаний мира овладела идея конкурентной борьбы под названием Blue Ocean Strategy. Суть идеи сводится к тому, что по настоящему успешные компании выходят за рамки своих рынков, традиционного понимания продуктов и подходов к работе с клиентами. В банковской системе много примеров таких пионеров, которые отказываются от традиционной конкуренции — например, по процентным ставкам — и создают принципиально новое предложение. К ним можно отнести Tesco Bank, Metro Bank, ING Direct, Сommerce Bank, Santander, Deutsche Postbank. Именно эту группу банков отличают такие революционные для консервативного банковского мира вещи, как:
• интеграция банковского и ритейлового бизнеса, инновации в упаковке и продвижении банковских продуктов и лояльности клиентов;
• уникальные операционные модели, которые приводят к гарантированному обслуживанию клиента в заданное время (например, открытие...