Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Как показывает практика, «нечистоплотные» банкиры при приближении банкротства регулярно предлагают своим клиентам механизм дробления вкладов. Это мошенническая схема, которая дает возможность неправомерного получения страхового возмещения от государства. К сожалению, примеров реализации такой схемы уже немало, и это негативно сказывается на репутации всего банковского сообщества.
Один из наиболее часто встречающихся способов — перевод средств предприятия на счета своих сотрудников в размере, попадающем под сумму полного страхового возмещения. Так как внутрибанковские операции не сопровождаются трансфером денежных средств через корсчет кредитной организации, то отсутствие средств у банка на его корсчете не может быть препятствием для перевода средств со счета юридического лица на счета подставных вкладчиков. Поэтому необходимость в данной мере, безусловно, назрела.
По поводу новых подходов ЦБ к оценке деятельности банков. Вопрос достаточно сложный. Анализ динамики деятельности банка по сравнению с анализом структуры позволяет выявить тенденции в изменении показателей его работы, спрогнозировать его будущее состояние. Но для этого потребуются дополнительные силы и время, также необходимо сформировать четкую нормативную базу для проведения такого рода проверок. С другой стороны, лишний контроль над кредитными организациями в текущих условиях не помешает. Однако не будут ли банки настолько зарегулированы, что на собственно выполнение банковских функции у них будет оставаться все меньше и меньше времени? Главное, чтобы сама процедура контроля была прозрачна. В противном случае получится, что банковское сообщество будет расплачивается за тех банкиров, которые вели себя недостойно. Надо посмотреть конкретные предложения, и тогда можно будет предметно дискутировать.
Проблема ответственности менеджеров банка и его акционеров за недобросовестное ведение бизнеса возникла не сейчас, однако череда громких скандалов с рядом банков, очевидно, подтолкнула чиновников к принятию определенных решений в этой области. Опять же нужно конкретно понимать, что скрывается под понятием «личная ответственность» менеджеров и акционеров кредитной организации. Если в нормативных актах будут четко прописаны определения, области ответственности, порядок применения наказания — тогда мы за. Если же нечеткие нормы дадут новые возможности для давления на банкиров со стороны недобросовестных чиновников, то мы против.
О том, как в финансовом маркетплейсе выстроить эффективные маркетинг и PR, изменить восприятие бренда и для чего финансовому маркетплейсу нужна премия, главный редактор «Банковского обозрения» Яна Шишкина поговорила с Юлией Майоровой, директором по маркетингу Банки.ру, и Юлией Кондратьевой, руководителем PR-направления той же компании