Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Просто про финансы от Булада Субанова
14.06.2016 Мнение

Просто про финансы от Булада Субанова

Эксперт рынка перечисляет наиболее значимые, на его взгляд, события прошедшей недели и поясняет почему на них стоит обратить внимание


Понедельник, 6 июня

День рождения Frank Research Group

В понедельник восемь лет исполнилось компании-лидеру на рынке банковской аналитики. Поздравляем Юрия Грибанова и желаем ему и его команде новых успехов!

Такие разные юристы

Кризисные явления создали обширное количество компаний, наживающихся на проблемах заемщиков банков. Мечта не возвращать кредит банку прельщает доверчивых граждан. Компании-«раздолжители» объявляют, что решают проблемы с кредитами, подавая к банкам формальные иски и получая плату за почтовые услуги. Предъявить формальные претензии трудно, так как заёмщики добровольно покупают сервис компаний, но привлечь за недобросовестную рекламу иногда удается. Об этом написал «Ъ».

Вторник, 7 июня

Платежные чаты

«Чтобы заинтересовать сервисами массовую аудиторию, встройте бизнес в мессенджер, потому что будущее платежных технологий за чат-интерфейсами», — такой вывод из выступления Шивы Сингха, старшего вице-президента Visa по развитию цифровых каналов продвижения и маркетинга, на VISA Digital Day в Москве.

Конечные пользователи, оценивая платежный сервис, обращают внимание на следующие факторы: безопасность, уровень личного доверия к надежности данного сервиса, гибкость и кастомизацию под нужды потребителей. Интересно, что уровень доверия пользователей к бизнесу корпораций снижается одновременно с ростом доверия к пользовательскому сообществу и P2P-операциям между людьми.

Среда, 8 июня

Позвони в ЦБ

Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ, в интервью порталу banki.ru рассказал: «С момента запуска центра телефонного обслуживания Банка России 11 января 2015 года в него поступило 180 тыс. звонков. Ответы на вопросы, которые дают позвонившим гражданам, систематически прослушиваются, ведется статистика по скорости и по качеству ответов, оценивается качество сервиса. На середину 2015 года 55% ответов были ответами по существу. Обратившийся получал конкретный ответ вместо переадресации или предложения подготовить письменный ответ. К концу прошлого года таких ответов было уже 70%».

Вместе со страницами в социальных сетях Банк России постепенно появляется в большинстве точек контакта с потребителями финансовых услуг. Это, конечно, радует.

Четверг, 9 июня

По сигналу блогера?

Сотрудники отделения Сбербанка № 1695 выбросили в мусорные контейнеры анкеты с личными данными клиентов. Об этом сообщил в четверг в LJ блогер Varlamov. В кредитной организации подтвердили, что «в результате нарушения внутренних процедур Сбербанка часть внутренней документации по ошибке выброшена вместе с устаревшими рекламными материалами». Позже было объявлено, что руководитель отделения отстранена от должности. Проводится служебное расследование в отношении нее и нескольких сотрудников отделения. Московский банк Сбербанка начал проверку соблюдения процедуры хранения личных данных клиентов в офисах банка.

Этот пример еще раз показывает, что самое слабое звено в защите информации — это только человек.

Пятница, 10 июня

Банк России снизил учетную ставку

Решение о снижении учетной ставки было принято сразу перед тремя выходными днями. Экономический эффект будем обсуждать на наступающей рабочей неделе, пока просто отметим это как топ-новость.

Галстука бес

Как известно из поездок в Кремниевую долину руководители банков привозят воспламеняющие идеи. Гендиректор JPMorgan Chase & Co. Джейм Даймон не стал делать программных заявлений, а объявил решение о смене дресс-кода сотрудников инвестиционного банка. Потому что он заметил, что на встречах с представителями технологических компаний дресс-код банка не соответствует духу времени, ведь клиенты приходили без галстука. Смягчение офисного дресс-кода происходит не впервые. Во время бума на рынке доткомов в конце 90-х гг. банки, включая JP Morgan, разрешили менее формальный стиль одежды. Но после финансового кризиса 2008 года послабления отменили. Банки хотели этим сказать: мы выглядим профессионально и боремся за бизнес. Дресс-код — единственная видимая часть изменений, которым подвергнуться традиционные банки. И причина не финтех, а повышение роли технологий в обществе.






Новости Новости Релизы