Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Эксперт рынка перечисляет наиболее значимые, на его взгляд, события прошедшей недели и поясняет почему на них стоит обратить внимание
День рождения Frank Research Group
В понедельник восемь лет исполнилось компании-лидеру на рынке банковской аналитики. Поздравляем Юрия Грибанова и желаем ему и его команде новых успехов!
Такие разные юристы
Кризисные явления создали обширное количество компаний, наживающихся на проблемах заемщиков банков. Мечта не возвращать кредит банку прельщает доверчивых граждан. Компании-«раздолжители» объявляют, что решают проблемы с кредитами, подавая к банкам формальные иски и получая плату за почтовые услуги. Предъявить формальные претензии трудно, так как заёмщики добровольно покупают сервис компаний, но привлечь за недобросовестную рекламу иногда удается. Об этом написал «Ъ».
Платежные чаты
«Чтобы заинтересовать сервисами массовую аудиторию, встройте бизнес в мессенджер, потому что будущее платежных технологий за чат-интерфейсами», — такой вывод из выступления Шивы Сингха, старшего вице-президента Visa по развитию цифровых каналов продвижения и маркетинга, на VISA Digital Day в Москве.
Конечные пользователи, оценивая платежный сервис, обращают внимание на следующие факторы: безопасность, уровень личного доверия к надежности данного сервиса, гибкость и кастомизацию под нужды потребителей. Интересно, что уровень доверия пользователей к бизнесу корпораций снижается одновременно с ростом доверия к пользовательскому сообществу и P2P-операциям между людьми.
Позвони в ЦБ
Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ, в интервью порталу banki.ru рассказал: «С момента запуска центра телефонного обслуживания Банка России 11 января 2015 года в него поступило 180 тыс. звонков. Ответы на вопросы, которые дают позвонившим гражданам, систематически прослушиваются, ведется статистика по скорости и по качеству ответов, оценивается качество сервиса. На середину 2015 года 55% ответов были ответами по существу. Обратившийся получал конкретный ответ вместо переадресации или предложения подготовить письменный ответ. К концу прошлого года таких ответов было уже 70%».
Вместе со страницами в социальных сетях Банк России постепенно появляется в большинстве точек контакта с потребителями финансовых услуг. Это, конечно, радует.
По сигналу блогера?
Сотрудники отделения Сбербанка № 1695 выбросили в мусорные контейнеры анкеты с личными данными клиентов. Об этом сообщил в четверг в LJ блогер Varlamov. В кредитной организации подтвердили, что «в результате нарушения внутренних процедур Сбербанка часть внутренней документации по ошибке выброшена вместе с устаревшими рекламными материалами». Позже было объявлено, что руководитель отделения отстранена от должности. Проводится служебное расследование в отношении нее и нескольких сотрудников отделения. Московский банк Сбербанка начал проверку соблюдения процедуры хранения личных данных клиентов в офисах банка.
Этот пример еще раз показывает, что самое слабое звено в защите информации — это только человек.
Банк России снизил учетную ставку
Решение о снижении учетной ставки было принято сразу перед тремя выходными днями. Экономический эффект будем обсуждать на наступающей рабочей неделе, пока просто отметим это как топ-новость.
Галстука бес
Как известно из поездок в Кремниевую долину руководители банков привозят воспламеняющие идеи. Гендиректор JPMorgan Chase & Co. Джейм Даймон не стал делать программных заявлений, а объявил решение о смене дресс-кода сотрудников инвестиционного банка. Потому что он заметил, что на встречах с представителями технологических компаний дресс-код банка не соответствует духу времени, ведь клиенты приходили без галстука. Смягчение офисного дресс-кода происходит не впервые. Во время бума на рынке доткомов в конце 90-х гг. банки, включая JP Morgan, разрешили менее формальный стиль одежды. Но после финансового кризиса 2008 года послабления отменили. Банки хотели этим сказать: мы выглядим профессионально и боремся за бизнес. Дресс-код — единственная видимая часть изменений, которым подвергнуться традиционные банки. И причина не финтех, а повышение роли технологий в обществе.