Понимание банками Cash Management, состав продуктовой линейки
Традиционно основу продуктового ряда Cash Management в России составляли два основных направления: во-первых, централизованный мониторинг и контроль счетов группы компаний, во-вторых, кэш-пулинг, виртуальный или материальный. Услуги в рамках обоих направлений сегодня в большей степени ориентированы на крупных клиентов, которые имеют широкую сеть дочерних структур и филиалов: холдинги, розничные сети и т. д. С помощью услуг Cash Management банки помогают таким компаниям централизовать казначейскую функцию.
Рассказывает Владимир Борзенков, директор департамента развития корпоративного бизнеса Связь-Банка: «Основу продуктовой линейки Cash Management в банке на текущий момент составляют система «Расчетный центр клиента (РЦК (1))» и кэш-пулинг. РЦК позволяет организовать централизованное казначейство с решением сразу нескольких задач: финансовый мониторинг, авторизация платежных документов, контроль исполнения бюджета предприятия, получение различных финансовых отчетов. А услуга физического пулинга дает возможность клиенту централизовать управление остатками денежных средств на уровне группы компаний: банк по заранее утвержденному клиентом алгоритму осуществляет автоматическую консолидацию свободных остатков денежных средств холдинга на основном расчетном счете головной компании с возможностью последующего перераспределения средств между счетами филиалов и дочерних структур».
К категории Cash Management также часто...