Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • SmartHosting: ответ на непростые вопросы об эффективности процессингового сервиса
17.08.2015 Мнение

SmartHosting: ответ на непростые вопросы об эффективности процессингового сервиса

Вопрос экономической эффективности процессинговых услуг сегодня стоит острее, чем когда-либо. И если с собственным процессинговым центром все достаточно понятно, то при выборе сторонних услуг возникает целый ряд «за» и «против» в связи со спецификой существующих моделей внешнего процессинга


Cегодня участники отечественного платежного рынка вынуждены признать, что условия работы изменились. Работать в прежнем режиме становится все тяжелее, да и в целом финансово менее выгодно. Соответственно, необходимо менять линию поведения. Какой путь окажется наиболее эффективным? Есть ли общая формула успеха?

На наш взгляд, есть, если удается достичь баланса в решении трех задач: оптимизации затрат, сохранения клиентской базы, привлечения новых клиентов. Оптимизация затрат напрямую связана с повышением производительности труда, которая, в свою очередь, зависит от эффективности бизнес-процессов и качества их автоматизации. Переоценка базы клиентов даст основание с кем-то из них расстаться, что также позволит сократить затраты, но оставшихся клиентов надо как-то удержать. Для привлечения новых клиентов нужны новые продукты и сервисы, следовательно, потребуются инвестиции, дивидендов от которых можно ожидать только в будущем.

Впрочем, у каждой организации свой путь, свои стратегии. В части карточного бизнеса традиционно применялись два подхода: построение собственного процессинга или использование услуг стороннего провайдера.

Независимый процессинговый центр, пожалуй, является наиболее оптимальным решением для развития бизнеса в сегодняшних условиях. Преимуществами такого варианта работы являются возможность развернуть собственный процессинг на чужих мощностях в минимальные сроки, полная независимость, оптимизация тарифов и экономия вложений в оборудование. При использовании данной модели банки, прежде всего, получают партнера, который заинтересован в развитии их бизнеса, и оперативную реакцию на внедрение новой линейки продуктов.

Другая ситуация: у банка уже есть процессинговый центр, но появляется необходимость в дополнительных сервисах, желательно, без дополнительных капитальных вложений. Уже сейчас на рынке существуют решения вендоров, которые предлагают свои мощности, технологии и опыт сотрудников для реализации самых современных продуктов и услуг: HCE, p2p, e-commerce, фрод-мониторинг, ACS и т.д. Все, что нужно здесь и сейчас для сохранения клиентской базы и освоения новых рыночных сегментов, можно элементарно подключить к существующему в банке процессингу и сразу увидеть рост финансовых показателей. Наша компания предлагает аналогичный сервис, но основной идеей и преимуществом БПЦ является готовность к тому, что каждый модуль в дальнейшем может быть вынесен в собственное IТ-пространство банка.

В нынешних реалиях повсеместного сокращения затрат существует альтернативная концепция аутсорсинга — принцип «единого окна» — который подразумевает как предоставление сервиса самой услуги, так и аутсорсинг оборудования: банкоматы, POS-терминалы, периферия. Таким образом, клиент получает комплексное обслуживание при минимальных инвестициях.

Реклама






Новости Новости Релизы