Вход Регистрация
Подписка

Страхование жизни: секрет успеха

06.09.2017

По итогам 2016 года рынок страхования жизни показал неожиданный рост 66%, несмотря на то что руководители российских страховых компаний годом ранее прогнозировали рост данного сегмента всего на 10%1

Сборы премий в сегменте страхования жизни в 2016 году составили рекордные 216 млрд рублей, и руководители страховых компаний считают, что рынок еще не достиг своего предела. Опрос, проведенный международной аудиторско-консалтинговой компанией КПМГ, показал: представители крупнейших страховых компаний считают, что в 2017 году страхование жизни вырастет еще на 28%, причем, по мнению половины опрошенных, высокие темпы роста (около 30%) продлятся еще два-три года.

Российский рынок страхования жизни можно разделить на три основных сегмента: кредитное страхование, инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) и накопительное страхование жизни (НСЖ), доля которых, согласно данным «Эксперт РА» в 2016 году составила 17% (кредитное страхование), 58% (ИСЖ) и 25% (НСЖ). Однако еще три года назад основным продуктом было кредитное страхование, занимавшее 55% рынка, а продукты ИСЖ только вступали на путь своего развития, их доля составляла 8%.

 

 

Продукты ИСЖ, продажей которых занялись банки, предлагая их в качестве альтернативы депозитам, — основной драйвер роста рынка страхования жизни последние два года. Высокий комиссионный доход является мощным мотиватором продаж для банков, которые находятся в поиске транзакицонной (безрисковой) составляющей для своей прибыли. В результате банковский канал в 2016 году обеспечил 84% продаж полисов страхования жизни. По прогнозам, в 2017 году доля банков в структуре продаж продуктов страхования жизни может вырасти до 89%, поглотив остальные традиционные каналы.

 

 

Несмотря на то что продукты НСЖ сложнее как с точки зрения продажи, так и с точки зрения управления продуктом (страховщики обязаны обеспечить гарантированную доходность), они показывают уверенный двузначный рост на протяжении последних пяти лет. Эти классические продукты стабильно вносят вклад в развитие рынка страхования жизни, и ряд страховщиков делает ставки именно на этот продукт в ближайшем будущем.

 

 

Хотя, по данным опроса КПМГ, руководители страховых компаний уверены, что рынок страхования жизни продолжит расти еще в течение двух-трех лет, эксперты неоднозначно оценивают перспективу продуктов ИСЖ в их сегодняшнем виде с точки зрения их дальнейшей привлекательности. По мнению КПМГ, в среднесрочной перспективе наращивание НСЖ будет происходить более высокими темпами, а будущее ИСЖ не так радужно, тем более что срок выплаты первой серии полисов ИСЖ ожидается уже в 2017-2018 годах — тогда и можно будет судить о реальной прибыльности продукта для страхователей.

С другой стороны, если полученная фактическая доходность ИСЖ оправдает ожидания страхователей, то это станет импульсом к дальнейшему развитию рынка. Кроме того, население может обратиться к рынку страхования жизни в поисках возможностей для инвестирования, поскольку в банковском секторе данные возможности сокращаются.

 

 

Еще одним фактором, способным повлиять на развитие рынка страхования жизни, могут стать новые технологии, которые, по мнению 90% респондентов проведенного КПМГ опроса, будут способствовать рентабельному росту всей страховой отрасли. Западная страховая практика показывает успешные примеры применения трекеров физической активности (фитнес-браслетов) совместно с мобильными приложениями страховых компаний для продаж полисов и мониторинга состояния здоровья застрахованного (андеррайтинг). Кроме того, такие новые технологии упрощают заявление убытков, получение застрахованным консультаций врачей, повышают уровень лояльности страхователей и т.д. По мнению КПМГ, на российском страховом рынке также в скором времени назреет необходимость перехода на новые технологии, и те игроки, которые смогут максимально органично внедрить insur-tech в свои бизнес-процессы, получат конкурентное преимущество.


1. https://home.kpmg.com/ru/ru/home/insights/2016/07/insurance-survey-2016....



06.09.2017
Эта статья была разослана 1380 on-line подписчикам bosfera.ru
Материалы альянса финансовых медиа:
Разговоры финансистов

АДРЕСА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
Перейти в Раздел
Вверх