Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Связисты vs банкиры
04.04.2014 Аналитика

Связисты vs банкиры

Поголовный абонентский охват, продвинутая технологическая база, стремление операторов к дополнительным доходам — все это на фоне недоразвитости банковской инфраструктуры, сформировало благодатную почву для активности связистов в сфере платежных услуг. Стоит ли рассматривать операторов связи как конкурентов банкам?


Уровень проникновения банковских услуг в стране остается относительно невысоким — по оценкам Всемирного банка в 2011 году счет в банке имели 48% граждан России. Для США этот показатель составляет 88%, а для Германии — все 98%.
Основные показатели российского банковского сектора год от года подрастают, хотя и снижают темп развития. За 2013 год активы банковского сектора выросли на 16%, вклады физлиц — на 19%, а кредиты — на 28,7%. Количество точек традиционного банковского обслуживания подросло, но не столь значительно — с 42 тыс. учреждений в кризисном 2009 году до 47 тыс. в 2013-м.
Успехи телекоммуникационной отрасли на этом фоне выглядят куда более значимыми. По данным агентства J'son & Partners Consulting, количество активных SIM-карт в России на конец 2012 года составило 230,5 млн, то есть уровень проникновения составляет около 160%. Интуитивно понятно, что мобильный телефон есть почти у каждого человека, в том числе детей, начиная с дошкольного возраста. Многие пользователи имеют две и более SIM-карты, возросшая популярность смартфонов и планшетов поддержали развитие абонентской базы операторов в последние годы.
Если ранее активность операторов в сфере финансовых услуг сдерживала некая неопределенность правового поля, то после принятия закона «О Национальной платежной системе», казалось бы, системные препятствия к освоению операторами платежного рынка устранены. Однако какого-то революционного передела рынка не последовало.
Высокая маржа коротких номеров
Одна из...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ