Вход Регистрация
Подписка

Тендер на оценку

10.03.2015

Мы столкнулись с тем, что в последнее время возросло количество резюме оценщиков — тех, кто раньше работал в банках, а теперь ищет работу

Я думаю, что основная причина происходящего, — кредитные организации стремятся снизить свои расходы и сократить издержки, а не в целом политика передавать на аутсорсинг оценку залогов.

Хотя определенное влияние на проводимую банками кадровую политику также оказал фактор сокращения объемов кредитования, в том числе в сфере коммерческой недвижимости и проектного финансирования. В 2014 году активность была достаточно низкая. И к независимым оценщикам и банки, и заемщики обращались значительно меньше, чем в предыдущие годы.

Банки можно понять. Зачем самим тратить деньги на оплату услуг внешних оценщиков, если можно переложить услуги на потенциального заемщика. Достаточно вывесить на сайте список аккредитованных независимых оценочных компаний…

На первый взгляд все разумно. Банк минимизирует свои расходы на текущем этапе и… закладывает «мину» на будущее. Ведь заемщик тоже стремится снизить свои расходы и ищет самого дешевого оценщика. По минимальным расценкам обычно работают новички либо те, кто сидит без работы. И у них единственный способ конкурировать с профессионалами с многолетним стажем работы — демпинг. По ценам и срокам выполнения работ. И что в результате получает банк? Некачественный отчет. Сумел заемщик полностью обслужить долг — банку повезло. Допустил дефолт — кредитная организация обвиняет в своих потерях оценщика. Хотя сами виноваты — были согласны принимать подготовленные таким оценщиком отчеты.

На самом деле это вершина айсберга. В отдельных банках установлен лимит на стоимость услуг внешних оценщиков. Если сумма выше определенного значения, то нужно искать другую компанию — с более низкими расценками. Банки проводят тендеры для поставщиков услуг, в том числе и оценщиков. Кто обычно выигрывает? Тот, кто предложил минимальную цену за свои услуги. А как оценочной компании минимизировать расходы на оценку? Наверно, привлечь к работе старшекурсников или дипломников.

Реклама



10.03.2015
Эта статья была разослана 1426 on-line подписчикам bosfera.ru
Материалы альянса финансовых медиа:
Разговоры финансистов

АДРЕСА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
Перейти в Раздел
Вверх