Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Умное сокращение издержек
26.10.2015 Аналитика

Умное сокращение издержек

На улице осень, а на рынках опять кризис. Все компании, включая банки, обратили свой взор на тотальное сокращение издержек, продажу непрофильных активов, сокращение персонала


Но как в эту горячую пору не зарезать курицу, несущую прибыль компании, иными словами, как, сократив издержки на копейки, не потерять в итоге рубль прибыли?
Компании, как правило, идут по самому простому пути — сокращают расходы на персонал, развитие/новые проекты, рекламу и маркетинг. Причем чаще всего это происходит в плановом порядке, когда просто сокращается определенный процент расходов по всем направлениям. Иногда при этом еще идет продолжительный диспут — каждый руководитель подразделения бьется за свой кусок пирога-бюджета.
При этом, надо понимать, что сокращение расходов на персонал может обернуться потерей лучших кадров (останутся только те, кому не хочется или просто некуда уходить), а сокращение расходов на рекламу и маркетинг грозит потерей продаж и недополучением прибыли.
Такие непродуманные шаги приводят к еще большей стагнации бизнеса и разорению. Правильный путь заключается в комплексном пересмотре всех ключевых бизнес-процессов в компании. Их оптимизация как раз и может позволить существенно сократить издержки. Кроме того, оптимизация процессов предоставления услуг может в итоге дать дополнительное конкурентное преимущество в виде лучшего на рынке сервиса, в том числе благодаря сокращению времени обслуживания клиентов. Компании, которые добьются оптимизации процессов на определенном, имеющем спрос на рынке продукте/услуге, смогут предложить клиентам по нему лучшую цену и дополнительный сервис, существенно увеличив долю продаж на рынке.
Рассмотрим на примере...






Новости Новости Релизы