Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • В ДБО нужен переход к гибким решениям
05.05.2012

В ДБО нужен переход к гибким решениям

Банковское обслуживание – это сервис. И, прежде всего, – клиентский сервис. Сегодня банк должен сам «прийти» к клиенту, предложить что-то интересное, предоставить ему новые возможности.


Для этого надо работать в едином информационном пространстве, в центре которого и должен находиться клиент. Клиент, который обладает всей полнотой информации и умеет управлять ею. Мы живем в XXI веке, веке технического прогресса и инноваций. Наши клиенты быстро меняются и тоже стремятся идти в ногу со временем. Особенно подрастающее поколение, которое вообще не представляет себе жизни без мобильных устройств и различных гаджетов. Вот и банки, чтобы успеть за переменами, тоже должны быстро развиваться, а еще лучше – идти впереди, предвосхищая ожидания клиента. Для этого надо наращивать функционал.

Современные решения используются, в основном, для информационного обслуживания и, частично, для выполнения прочих операций. Решения хорошие, но они ограничены в своей функциональности. Банки стремятся выводить как можно больше операций в поле дистанционного обслуживания – для того, чтобы, с одной стороны, упростить работу своих филиалов и отделений, сократить издержки по обслуживанию клиентов в банке, с другой стороны, чтобы, пользуясь современными устройствами, повысить качество клиентского сервиса.

В настоящее время банки проявляют все большую заинтересованность в увеличении количества операций, которые могут быть вынесены на уровень пользователя услуг. Они не только наращивают каналы связи, предоставляя клиенту возможность использовать самый широкий набор банковских операций, но и задумываются об обеспечении дополнительного уровня информационной безопасности.

Время показало, что развитие дистанционного банковского обслуживания идет от решений «коробочного» типа к поддержке каналов самообслуживания. Сегодня все понимают: необходим переход к гибким решениям и использованию различных каналов — и уже не столько интернет-банкинга, сколько мобильного банкинга — ведь это средство всегда под рукой у клиентов. Каждый вендор решает эти задачи по-своему: путем наращивания функционала и процессов внутри технологий ДБО, дополнительной интеграции, поставки обновлений и т.д. Однако точно спрогнозировать, какие новые устройства и каналы доступа появятся в ближайшем будущем, довольно затруднительно: потребности рынка зачастую опережают предложения. Нам видится, что дальнейшее развитие систем ДБО будет идти в сторону развития операционных фронт-офисов с последующим подключением к нему новых каналов связи. Банки уже «созрели» для того, чтобы использовать полноценную систему с максимальным количеством компонентов, используемых в зависимости от необходимости решения конкретных бизнес-задач. Фронт-офисная система изначально содержит весь перечень доступных операций и бизнес-процессов. У клиента появляется максимум возможностей для получения всей необходимой информации и управления своими финансами. Кроме того, система помогает клиенту выполнять и те операции, которые раньше были недоступны: прием заявок и обслуживание кредитных, депозитных и карточных договоров, проведение платежей и переводов через различные платежные системы и системы переводов, отслеживание графиков платежей по кредитам и многое другое. Единожды настроив фронт-офисное приложение, банк получит возможность подключать любое количество каналов, вне зависимости от того, когда они будут востребованы рынком и в каком количестве. С появлением любого нового канала можно будет оперативно подключить его к фронт-офису и получить новый вид связи с клиентом – с максимальным количеством операций в этом конкретном канале. Мы считаем, что сейчас банкам требуется именно такое решение: оно позволяет гибко реагировать на новые требования рынка, быстро настраивать и выводить на рынок новые продукты – с минимальной затратой средств на модернизацию и оперативное подключение новых каналов доступа к банковским услугам.

Эти потребности банков мы учли при разработке инновационного продукта FLEXTERA «Интернет-банкинг», который представляет собой канал доступа к полноценному фронт-офису банка. Вы настраиваете новые бизнес-процессы во фронт-офисе, и они автоматически становятся доступны по всем каналам: и операционисту, и агенту банка, и клиенту мобильного банкинга или просто пользователю ДБО.

Облака

Что изменилось за год в «облачных» предложениях, есть ли какое-то развитие рынка? Заметен ли интерес со стороны банков к «облачным» сервисам?

Что будет происходить с «облаками» в 2012 году?

Как банкам строить «облачную» стратегию?

Значительного прорыва в сфере облачных технологий за 2011 год не произошло. Но появилось/пришло осознание того, что облачные технологии –это не «пустые слова», что за «облаками», в том числе и в банковской сфере, будущее. Банки тоже постепенно приходят к этому пониманию, но пока не готовы применять облачные технологии на практике. В банковской сфере, как и в любой другой отрасли, есть инноваторы, готовые стать первопроходцами, опробировать новые решения. На мой взгляд, 2012 год станет годом, когда на рынке появятся банки-«пилоты», которые первыми запустят облачные сервисы. И это станет подготовкой к большому старту облачных технологий в банковской сфере. Дальше, в 2013 году, начнется тиражирование этих технологий, и на рынок будут выходить новые игроки.

Как быстро воплотится эта идея в реальности, покажет текущий год. На развитие «облачных» технологий влияют два фактора. Во-первых, – «практика»: должны пройти первые пилотные внедрения, которые докажут, что «облачные» сервисы полностью обеспечивают безопасность банка; во-вторых, – «спрос»: должны появиться клиенты, которые подтолкнут банки к предоставлению такой услуги. «Облачные» технологии позволят сократить расходы банков – вся инфраструктура, связанная с поддержкой, использованием серверов, ИТ-специалистов, будет вынесена в «облака», за которые будут отвечать конкретные специалисты. Эти затраты будут намного меньше – сейчас ведь все ресурсы находятся на территории банка, и надо платить за аренду, электричество и многое другое. С «облаками» все станет намного проще: приобретается сервис – на определенное время под определенный бизнес, и если бизнес не растет, нет надобности выделять дополнительные средства; а вот если бизнес развивается, то и расходы себя оправдают. Наращивание мощностей на «облачной» площадке идет динамично – их увеличение происходит автоматически. Однозначно, в ближайшем будущем это станет большим преимуществом: зачем иметь два или три отдельных интернет-банкинга, если есть возможность использовать консолидированный сервис, обслуживающий одновременно несколько банков.

На рынке сейчас нет решений, которые позволили бы клиенту консолидировать в едином «Личном кабинете» всю информацию по его активам, размещенным в разных банках. Причем, не только для того, что видеть ее, но и управлять ею. Создание таких сервисов – это один из путей развития ДБО. Реальную помощь в решении этой задачи способны оказать современные «облачные» технологии. Можно создать соответствующий сервис, разместить его в «облаках» и подключать к нему банки.






Новости Новости Релизы