Вход Регистрация
Подписка

За лидером

28.09.2017

Скорость, с которой меняются финансовый сектор и общий «расклад сил», сегодня требует от большинства банков гораздо быстрее реагировать на новые вызовы. Оперативная корректировка стратегии, пересмотр планов, ввод и вывод новых позиций — ритм бизнеса на глазах становится принципиально иным. С одной стороны, такую необходимость диктует рынок, и это отличный повод стать лучше. Но с другой стороны, сам банковский бизнес традиционно консервативен и связан огромным количеством регламентов и процедур, которые не могут оптимизироваться со скоростью внешних перемен

Это очень непростая дилемма. Конечно, внедрение agile и других современных инструментов отчасти способно добавить банкам «обороты». Но в реальности существует только один ключевой секрет реального прорыва — лидерство. Только настоящие лидеры способны взять на себя роль «ускорителей» в банковском бизнесе, который хочет быть цифровым, гибким и клиентоориентированным.

Кто он — лидер в банке? Это человек, обладающий уникальным умением принимать оперативные бизнес-решения в системе с сильным государственным регулированием и принципиально иным подходом к рискам, законам, экономике, аудиту и планированию.

Сегодня довольно часто приходится слышать мнение, что банки постепенно становятся IT-компаниями. Не верьте! Ни в коем случае! Мир высоких технологий фундаментально основан на идее постоянного внедрения инноваций, экспериментов, тестирования, создания MLV («тренировочной» версии продукта). На уровне генов в нем заложена идея определенной свободы действий и вызова.

Банки такими быть не могут. И не должны. Это другой бизнес. Смазочный материал экономики. Даже в самых продвинутых банках и крупных финансовых компаниях ключевыми компонентами грамотной стратегии всегда будут риск-менеджмент, комплаенс, законодательная база и традиционные для сектора KPI — такие, как ROE или cost to income. Клиенты — безусловно! Но все равно в рамках строгих индустриальных стандартов.

Руководитель одного из крупных госбанков недавно очень правильно заметил, что сейчас намного проще создать с нуля новый банк, чем перестроить крупный. И именно в этих условиях возникают особые требования к роли и типу лидера в банке.

В быстро меняющемся digital-мире лидер в банке всегда будет находиться между стремлением своей команды быстрее внедрять инновации и сложными регламентными процессами. На одной чаше весов — прорыв и вызов, на другой — нормативы и процедуры. И настоящий лидер — именно тот, кто сможет найти идеально выверенную «золотую середину».

Это нелегко. Быть лидером в банке — тяжелая работа и большая ответственность. Слишком сильный уклон в любую сторону моментально нарушает баланс. Цена ошибки в крупном банке объективно выше, чем в стартапе. Это правда, при всем уважении к молодым компаниям. В отличие от большинства финтех-проектов у крупных банков в момент принятия лидером ключевых решений уже миллионы активных клиентов.

Настоящий лидер в банке — тот, кто умеет взвесить и принять продуманное решение. Риск и потенциал. Стабильность и инновационность. Настоящее и будущее.

Далеко не всегда такие лидеры публичны. Это необязательно. Конечно, медийные примеры есть, и в таком случае банк довольно четко будет ассоциироваться с конкретным человеком. Как футбольная команда — с тренером, который принимает решение о замене ключевого игрока за несколько минут до конца матча. Но не это главное.

Главное — когда лидер видит цель и путь, который ведет к ее достижению. И берет этот выбор под свою ответственность.

И тогда — реально захватить любую новую нишу.

Растите лидеров или будьте ими. А мы поддержим!



28.09.2017
Эта статья была разослана 1442 on-line подписчикам bosfera.ru
Материалы альянса финансовых медиа:
Разговоры финансистов

Вверх