Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Начальник управления страхования финансовых институтов компании «Ингосстрах» Алексей Кудрин считает, что российскому страховому рынку в ближайшей перспективе не угнаться за западными, и задается вопросом, есть ли в этом необходимость
— Чем российский страховой рынок отличается от зарубежных?
—Несмотря на то что наш страховой рынок можно назвать быстрорастущим, темпы его роста не позволяют в ближайшей перспективе догнать зарубежные рынки. На Западе страховщики больше и стабильнее банков, что связано с уровнем проникновения услуги. У нас присутствие составляет, по моим оценкам, 15–20%. Это катастрофа, нам еще далеко до Запада. А быстро догнать не получится: никаких перспектив для скорейшего увеличения объемов рынка нет.
За рубежом каждый домик имеет свою страховую историю. При нашем уровне проникновения мы понятия не имеем, что на территории РФ можно страховать, а что — нельзя. Самостоятельно ни один страховщик не составит карту рисков по стране: это затратно.
Сейчас многие банки ринулись в активное добровольное страхование жизни. Это эффективный канал продаж, но здесь есть ограничения со стороны ФАС и проблемы с платежеспособностью населения. В России наиболее развито только обязательное страхование, которого требует либо закон, либо банки. У нас в стране до сих пор ключевое значение и для людей, и для предприятий имеет цена продукта. Соответственно мало кто обращает внимание на стабильность и надежность. Я не вижу абсолютно никаких возможностей догнать зарубежные рынки. Вопрос в том, нужно ли нам это. Зачастую зарубежный опыт в России оказывается неприменим: у нас законы западного мира не работают.
— Какие решения предлагает «Ингосстрах» банкам?
— «Ингосстрах» предлагает комплексное взаимодействие. Мы сотрудничаем почти со всеми банками на территории Российской Федерации. Первая наша задача — чтобы все игроки принимали полис «Ингосстраха». Мы работаем как с розничными банками, так и с корпоративными. Помимо стандартных продуктов по ритейлу — ипотеки, автокредитования и страхования жизни — страхуем имущество корпоративных заемщиков. «Ингосстрах» — ведущий игрок в страховании рисков самих кредитных организаций. От тривиального страхования имущества кредитных организаций до страхования финансовых аспектов деятельности банков: преступления персонала, пластиковые карты и банкоматы.
— По какому виду страхования наибольшее количество выплат?
— Сложно сказать. Если речь идет о страховании банкоматов или пластика, эти выплаты происходят в среднем дважды в неделю. Зависит от сезонности, иногда таких событий десять. В то же время бывают и крупные страховые выплаты по другим событиям: например, по криминалу. Сейчас лидируют банкоматы — и по частотности, и по размерам выплат.
— Назовите основные тренды банкострахования.
— Усиление взаимодействия по работе с клиентами. В части розницы это готовность банка брать на себя часть функций по оформлению страховой документации, в корпоративе намечается комплексное обслуживание клиента как со стороны банка, так и со стороны страховщика.
О том, как в финансовом маркетплейсе выстроить эффективные маркетинг и PR, изменить восприятие бренда и для чего финансовому маркетплейсу нужна премия, главный редактор «Банковского обозрения» Яна Шишкина поговорила с Юлией Майоровой, директором по маркетингу Банки.ру, и Юлией Кондратьевой, руководителем PR-направления той же компании