Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Настоящее и будущее mPOS и интернет-эквайринга
11.06.2015

Настоящее и будущее mPOS и интернет-эквайринга

10 июня 2015 года журнал «Банковское обозрение» провел конференцию «Мобильный и интернет-эквайринг: платформы, бизнес-модели, тенденции». Своими историями успеха, тонкостями внедрения и продвижения на рынок таких сервисов, а также прогнозами развития рынка с участниками конференции поделились представители банков, сервис-провайдеры, вендоры решений mPOS и интернет-эквайринга


 

Выступивший на конференции CEO компании «Смартфин» (бренд 2can) Павел Глушенков впервые официально объявил о слиянии двух операторов мобильного эквайринга 2can и iBox. По утверждению спикера новый игрок займет порядка 50% рынка mPOS в России. Если говорить о количественных показателях, то по итогам 2015 года планируется достичь следующих результатов: 1,5 млн транзакций, оборот 150 млн долларов США и 10 тыс. клиентов. Для сравнения, за предыдущие 3 года обе компании провели более 1 млн транзакций, оборот достиг отметки 100 млн долларов США, а количество клиентов — 5 тыс. мерчантов (примерно 12 тыс. терминалов).

 

 

CEO LifePay Владимир Акимов озвучил планы всего рынка в целом. «Моя любимая цифра — прирост от года к году. Когда ты прирастаешь от нуля к единице, то темпы роста будут бешеные. Мы два года подряд держим темпы прироста х10… Ключевой вопрос: 2015 год переводит нас из «детского сада» куда-то дальше? Действительно, сможем ли мы удержать тот темп, что был…». В прошлом году объем рынка оценивался в 1 млрд рублей, то в 2015 году он должен прирасти до отметки 10 млрд рублей. «Сделаем или не сделаем — вот в чем вопрос. Если мы три года подряд будем прирастать по 10 раз, то это — взрослый рынок. Если мы прирастем в 2–3 раза… то рынок скучноват и маловат».

По его мнению, пока в России рынок терминалов не сложился. Условно рынок можно поделить на два сегмента. Один — малый и микробизнес, второй — крупные ритейлеры типа МВидео, у которых развита курьерская служба доставки товаров. Последним нужны mPOS и терминалы. А вот МСБ «терминалы не нужны. Им нужны бизнесовые решения, с которыми они могут нормально работать. А терминал — это лишь одна из частей… большинству клиентов нужен целый сервис» — уверен Владимир Акимов.

Старший вице-президент Райффайзенбанка Вера Еремина указала еще на одну проблему, которая существует на рынке mPOS. Важно не только продать клиенту оборудование, но и обеспечить его качественное сервисное обслуживание. Это «основная задача банков и компаний, продвигающих услуги mPOS» — уверена она. При этом данная задача (высокий уровень сервиса) еще полностью не решена. Так же она согласна с тем, что основные потребители на рынке mPOS — малый и микробизнес. Еще одно пожелание потребителей — упрощенная система подключения. «Будущее у мобильного эквайринга есть. Главное — продумать, как донести простоту и легкость до наших клиентов».

У других участников конференции относительно ближайшего будущего рынка мобильного эквайринга были свои прогнозы и надежды. Например, основатель и руководитель компании Pay-Me Владимир Канин надеется на то, что будет изменен «54 ФЗ (Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» — прим. «Б.О»). Урегулирование порядка фискализации по мнению участников рынка позволит совершить прорыв в развитии безналичных платежей.

 «Насколько я вижу… mPOS научиться интегрировать в себя все остальное: и бесконтакт, и кошельки и т.д. Я вижу, что при позитивном развитии событий, mPOS станет не только сервисом, который предоставляет эквайринг с помощью терминала, а с помощью бесконтакта, кошельков и еще чего-то. Если мы все это придумаем, как все это реализовать, то тогда будет позитивное развитие» — поделился своим прогнозом руководитель направления по развитию мобильного эквайринга Яндекс.Деньги Олег Никитин.

Владимир Акимов озвучил два прогноза. Первый из них: «конечно, есть вероятность, что mPOS превратиться в пейджер и будет постепенно уходить…». Второй прогноз: «инфраструктура по приему платежей со смартфонов, кошельков, умных часов и друг их гаджетов будет расширяться».

По мнению Веры Ереминой, «если mPOS и останется, то, как участник линейки альтернативных каналов продаж. Для юрлица у банка есть определенный набор услуг, в т.ч. и mPOS. Я думаю, что развитие пойдет в сторону пакетных сервисов, и склонна считать, что все будет идти в интернет-технологии и сервисы, где mPOS не будет занимать главную роль».

 

 

Также участники конференции поделились своими прогнозами в отношении развития интернет-эквайринга. СЕО «АйДиСистемс» Андрей Федорец уверен: «развитие будет связано только с глубиной проникновения интернета и смартфонов в Россию. Сейчас же все это в основном только в крупных городах… Развитие онлайн торговли потянет за собой все остальное… И комплексные продажи. Например, покупая авиабилеты для полета за рубеж, сразу же оплачиваем медицинскую страховку… У клиента будет выбор: оплатить в надежном месте (с помощью сервисов ДБО — прим. «Б.О») или быстро».

По мнению Веры Ереминой Интернет-эквайринг «будет развиваться и пользоваться популярностью… В ближайшие три года можно рассчитывать на выход новых игроков, предложение новых конкурентных преимуществ и «фишек», которые один предложит, а все остальные подхватят. Это хорошее дополнение к безрисковым банковским продуктам».

Коммерческий директор МОБИ.Деньги Наиля Замашкина: «Я надеюсь, что к 2018 году мы начнем эквайрить по-взрослому, а не делить несколько крупных магазинов, которые сейчас на рынке. При этом я очень надеюсь, что мы будем считать деньги. Посмотрим любую европейскую профильную конференцию – там обязательно есть доклад про стоимость «кэша» на рынке, в России, к сожалению, сравнение стоимости наличного и безналичного оборота практически не существует. Что касается перспективы – я думаю, что интернет-эквайринг сильно поделит рынок с Direct Debit (метод платежа, который позволяет организациям списывать средства со счетов клиентов банка при условии, что клиент банка сформировал банку платёжное поручение о проведении таких операций, оговаривающее условия и сроки проведения подобных операций — прим. «Б.О»), как это произошло в Европе и США.»






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ