Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Онлайн-банкинг для бизнеса
21.08.2015

Онлайн-банкинг для бизнеса

«Банковское онлайн-обслуживание юридических лиц: бизнес-модели, тенденции, безопасность» — такая повестка была заявлена для очередной конференции «Б.О», которая состоялась 20 августа 2015 года. Обсудить технологические и бизнес-аспекты работы с предпринимателями в виртуальном пространстве, услышать рассказ об успешных кейсах ведущих игроков собрались более 60 участников — главным образом, представители банков, а также поставщики IT-решений и сервисов, отраслевые эксперты и журналисты


 

«Чего хотят предприниматели?» — таким, практически фрейдистким, вопросом задались в Национальном агентстве финансовых исследований (НАФИ). Доклад Ирины Лобановой, руководителя департамента исследований банковского сектора НАФИ, был посвящен исследованию возможностей и востребованности различных каналов обслуживания юридических лиц. Аналитический срез отношения бизнеса к банковским продуктам и сервисам заложил мощный фундамент мероприятия, на основе которого развернулось обсуждение основных вопросов.

Количество счетов юридических с дистанционным доступом в 2014 году превысило порог 90%, а способ поступления платежных поручений через Интернет занимает долю более 70% по объему платежей — свидетельствует статистика Банка России. Еще 20% приходится на электронный способ передачи посредством технологии банк-клиент.

 

 

 

В бизнес-модели инновационных игроков, нацеленных на бизнес-клиентуру, платежные поручения передаются исключительно посредством Интернет. «У нас эти показатели 100-процентные», — подтвердил Василий Юрченко, директор по продукту «Точки» (филиал «Бизнес онлайн» Ханты-Мансийского банка Открытие). Опыт этого банковского стартапа, который в этом году ворвался на рынок с концепцией лучшего онлайн-сервиса для бизнеса, интересовал многих участников конференции. Один из свежих сервисов, о котором рассказал эмиссар «Точки», позволяет автоматически заполнять специфические поля в платежном поручении в адрес бюджетных организаций.

 

 

 

Впрочем, более традиционные банки совершенно не выглядят отстающими в инновационной гонке. Бизнес-лидеры корпоративного онлайн-обслуживания Альфа-банка, Промсвязьбанка, Банка Москвы продемонстрировали глубокую digital-экспертизу, вовлеченность в решение потребностей своих клиентов (не всегда явно осознанных). Мобильные приложения, электронный документооборот, интеграция с облачной бухгалтерией и другими сервисами, клиентские порталы — эти и другие перспективные направления, в разной степени освоенные банками, создают затейливое конкурентное пространство. Банки, в большей степени ориентированные на обслуживание крупных предприятий (Росбанк, Открытие) и ВТБ24, не столько гонятся на новомодными фишками (хотя не теряют темп в своем технологическом развитии), сколько акцентируются на безопасности, преемственности и удобстве онлайн-сервисов.

Неисчерпаемая тема безопасности и в этот раз заняла изрядное количество времени. Используемые технические решения, разъяснительная профилактическая работа с клиентами, нюансы мобильного сервиса и внутрибанковских процессов — разгоревшуюся дискуссию не без труда удалось перевести в кулуары. Доклад партнера конференции, компании Positive Technologies, органично дополнил эту, всегда актуальную, тему взглядом вендора, и тоже вызвал немало вопросов у аудитории.

 

 

 

Привлекли внимание и доклады других партнеров. Компания UsabilityLab представила свои наработки в части управления пользовательским качеством мобильного банкинга. Процесс разработки продуктов, типичные ошибки и, напротив, наиболее эффективные подходы был освящен через призму опыта компании «Гиперболоид», которая специализируется на создании мобильных приложений.

 

Иван Паткин, директор по электронному бизнесу
среднего и малого бизнеса Промсвязьбанка (слева),
Петр Диденко, Начальник управления развития
электронных продуктов для корпоративных
клиентов Альфа-Банка (в центре),
Дмитрий Шендрик, начальник управления организации
комплексных корпоративных расчетов Росбанка (справа)

 

Не упустят ли банки инициативу в высокотехнологичном сервисе для предпринимателей? Удастся ли создать гармоничную экосистему в отношениях банка и бизнеса? Какая специфика обслуживания малого, среднего и крупного бизнеса, и разойдутся ли эти сегменты кардинально? Станет ли сервис для «физюриков» новым стандартом? Как влияют на показатели лояльности предложения дополнительных сервисов?

 

 

 

Круг обсуждаемых тем все нарастал и, увы, не укладывался в рамки 1-дневной конференции. Но все же многие участники признавались, что у них сформировался список идей и вопросов, которые они будут прорабатывать по возвращению на рабочее место. Читатели «Б.О», которые связаны профессиональной деятельностью с банковским онлайн-обслуживанием, но не смогли лично присутствовать на мероприятии, смогут ознакомиться с ключевыми идеями конференции в репортаже — ищите его в октябрьском номере журнала.


ПРЕЗЕНТАЦИИ СПИКЕРОВ






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной
Риски на высоких оборотах FINLEGAL Риски на высоких оборотах

«Б.О» провел конференцию FinLEGAL 2024: Залоги. В ходе мероприятия разгорелись дискуссии по процедурам и методам, которые, казалось бы, отработаны и уже не вызывают сомнений на рынке


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ