Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Переоценка валютного портфеля была единственным фактором роста кредитования в последние месяцы. Снижение правительственных прогнозов заставляет банки и компании готовиться к худшему. Вероятность второй волны кризиса остается высокой и может быть связана как с «плохими» долгами банков, так и с волной реструктуризации долговых обязательств.
Без помощи специализированной организации банки не умеют развиваться качественно. К такому выводу пришли генеральный директор Центра Банковского Развития Роман Платонов (справа) и партнер компании Андрей Каредин. Свои аргументы они приводят «Банковскому обозрению».
Качество обслуживания розничных клиентов во многом зависит от качества IT-обеспечения. Как организован call-центр и какое программное обеспечение используется в Промсвязьбанке, рассказала директор департамента дистанционного обслуживания банка Владислава Громова.
Опытные поставщики банковского оборудования используют кризис и девальвацию рубля, чтобы еще больше распространить на рынке свои продукты, выгодно отличающиеся от западных аналогов ценой и не уступающие качеством. О вкладе в импортозамещение рассказывает Руслан Халиуллин, руководитель проектов компании «ДОРС».
Раньше в борьбе за рынок банки заполучали клиентов через дилеров. Сегодня, когда уровень продаж упал вдвое, кредитным организациям приходится рассчитывать либо на помощь государства, либо на заключение партнерских договоров с автопроизводителями.
В погоне за «короткими» деньгами банки могут ослабить контроль над операциями клиентов. При таких условиях риск вовлечения кредитной организации в отмывание денег существенно возрастает. Какие меры предпринимают уполномоченные органы в данной ситуации, «БО» рассказал заместитель руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу Дмитрий Скобелкин.
«БО» предлагает звездам искусства и шоу-бизнеса объяснить, как они понимают те или иные банковские термины. Конечно, это не классические экономические толкования, но они помогают понять, как усилия банков отражаются и воспринимаются потребителями, причем именитыми. Звезды не просто играют в ассоциации, но и рассказывают о своем личном опыте общения с банками. Рубрику ведет Мария Холкина
Борьба банков с просрочкой нацелена порой не столько на снижение уровня плохих долгов, сколько на выбивание будущей госпомощи. Нагнетание проблем и страхов — прекрасный метод добиться докапитализации и послаблений в нормативной базе. Ведь если не пугать Центробанк и правительство второй волной, то власти сочтут, что банки справятся с плохими долгами за счет собственного «финансового результата». То есть за счет прибыли.
Финансовый кризис ускорил процесс укрупнения банковского бизнеса России. О том, чем IT может помочь банкам в «притирке» консолидированных подразделений, рассказал Дмитрий Зубарев, директор департамента «Расчеты и Главная книга» компании «Диасофт».
C начала осени ICICI банк не выдал ни одного кредита, чтобы избежать невозвратов и роста уровня просрочки. Как в индийской «дочке» организованы риск-менеджмент и работа с проблемной задолженностью, рассказали председатель правления ICICI банка Владислав Войцехович (слева) и вице-президент Карен Эдонц.
В Российском союзе промышленников и предпринимателей разработан ряд предложений по повышению эффективности управления активами в целом по стране. Мы считаем, что если говорить о необходимости повышения эффективности экономики, то именно эффективное управление активами надо ставить во главу угла.
Как правило, в работе с проблемной задолженностью банки сочетают использование собственной службы и стороннего коллектора. «БО» обратился в банки, чтобы выяснить, каким образом они выстраивают отношения с внешними агентствами и на каком этапе просрочки передают проблемные активы.